Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta? Сравнение машин. Тест-драйв. нщг. Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay

Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta? Сравнение машин. Тест-драйв. Протестировал Артем Краснов
Экспертный текст, фото, характеристики, цена на Х-Рей, лада Веста здесь krasnov74.ru
Весна. Природа дышит полной грудью. Дороги освобождаются от снега и асфальта. Кратеры предательски заливает водой. Слышно пение вешних птиц. Пахнет влажной землей и приключениями. Иномарки пониже звонко хрустят бамперами, стесывая углы и колесные диски об остатки асфальта. Водители, разнеженные теплым ветром, хмуро ожидают ГИБДД и проклинают местные власти. Кажется, сама природа готовится к приходу Lada X-Ray.

Потому что он создан именно для таких дорог. Попадание – стопроцентное. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway, да еще чуть более жесткая, обеспечивают максимальную степень защиты от вешнего асфальта, которую только можно ждать от среднеценовой машины.
http://krasnov74.ru/blog/lada_x_ray_n...
Журналист Артем Краснов
Оператор Андрей Винников
нщг
======================================================
Будем благодарны всем, кто хочет помочь развитию канала: http://yasobe.ru/na/autoclub

Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.


Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.

Габаритные размеры

Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.

Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.




Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.

Разница во внешности и интерьере

Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.

Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.




Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.




Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.

Техническая составляющая и показатели

Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.




Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.

Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.





Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.

Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.

Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды. При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра. В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.

У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Галогеновые фары;
  • Электростеклоподъемники;
  • Атермальное остекление;
  • Бортовой компьютер;

И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.

Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.

Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.

В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.

Видео — Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta

Т ест Лада Веста — Лада Х-рей прошел по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Силами лошадиными друг друга удивить хотели.

Видео тест Лада Веста — Лада Х-рей, технические характеристики в конце статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. — продукт доработки французского хэтчбека , который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного .

В рейтинге АвтоМПС (голосование продолжается) набирает 59%, у показатель выше — 77%. Веста как раз сейчас, с началом продаж, входит в форму, а Х-рей — предсерийный, пока на доброжелательных ожиданиях. И еще Х-рей хорошо выступил в .


Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для наших исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Перед схваткой нужен разогрев.

На градуснике — минус 13, самое время крещенских морозов и купания в проруби. Х-рей на центнер легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой. Кто не рискует, тот не выигрывает?

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Лада Х-рей пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

Веста, мне холодно!

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. , например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.


Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.


Седан Лада Веста: Привод передний. Коробка передач — пятиступенчатая механика Renault или пятиступенчатый робот отечественного производства.
Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Эту слабость мы заметили еще в Италии на . И тогда виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!


Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Лада Х-рей готовится к прыжку


О Lada-XRay был подробный материал: . Повторяться не буду.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.
Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.


Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.


Поведение на дороге у двух «лад» различается.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.


Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.


Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Ладе Х-рей.
Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Тест Лада Веста — Лада Х-рей: сошлись в схватке


Заочно мы с моим соавтором Игорем Сириным были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной. Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте. В поворотах также приходится нащупывать траекторию.


В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием. Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!


На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

После Mercedes-Maybach, который мы недавно протестировали, автомобили Renault и Лада X-Ray — единственные без клавиши хотя бы частичного отключения ESP. Даже при нажатии газа в пол Лада X-Ray разве что не глохнет, а это вопрос не только баловства на льду, но и проходимости на слабонесущих грунтах. Понятно, что X-Ray не внедорожник, но когда Веста объезжает его в простейших внедорожних дисциплинах, мне кажется, вазовским инженерам есть о чем призадуматься. Речь идет о копеечной клавише. Надеюсь, на серийных автомобилях она появится. А пока — звать подмогу или… вынимать предохранитель ESP.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.


Веста у нас с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.


X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал. На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии . Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

Перед вторым упражнением «подъем на гору» мы выпили чаю.

Сразу скажу, в Весте располагаться с термосами и бутербродами удобнее — и спереди и сзади.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер. Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко. Зато места над головой с запасом.


В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).

Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.


Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.


Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.


Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться (28.01.2016 объявлены цены на Х-рей — от 589 тыс. руб). Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста (от 517 тыс. рублей). Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения (вспомним тот же домкрат из её багажника) мы не беремся.

LADA VESTA 1.6 / LADA X-RAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta 1.6 AMT Lada X-Ray
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1746 / 1497 / 2635 4164 / 1746 / 1570 / 2592
дорожный просвет, мм 190 195
Объем багажника, л 480 376 / 1382
Снаряженная / полная масса, кг 1080 / 1630 1116 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,8 10,3
Максимальная скорость, км/ч 178 171
Топливо / запас топлива, л А92 - А95 / 55 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,3 / 6,6 9,4 / 5,6 / 6,9
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1598
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 84 / 110 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 148 при 4200 об/мин. 150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач Р5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / Н-образная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 205/55R16

Российский производитель, специалисты и журналисты считают, что сравнение Vesta и X-Ray непозволительной роскошью. Это «сестры», которые очень похожи друг на друга, но каждая из них особенная и со своей «изюминкой» и характером. Да и если познакомиться поближе, то становится понятно, что они будут нравиться разным «женихам».

Итак, X-Ray - это хороший городской хэтчбек, оснащенный элементами SUV, Vesta является полноценным седаном. Обе модели имеют новый фирменный стиль компании. Общественности «сестер» представили с промежутком в несколько месяцев, и они вызвали невероятный ажиотаж. И Vesta и X-Ray относятся к категории В+, по оснащению и цене они очень похожи. Присматриваться к ним будут все, кто ищет новый автомобиль до 700 тысяч рублей.

Новые Lada имеют все необходимое, что может быть в бюджетном автомобиле: подогрев зеркал и стекол, подушки безопасности, головное устрйоство с навигацией и тачскрином, аудиоподготовка, большой набор электронного оборудования и специальных «помощников». Но есть у них и отличия и самое серьезное из них - это наличие в X-Ray климат-контроля и отсутствие круиз-контроля, в то время как у Vesta только кондиционер, но в наличии круиз-контроль.

Также есть определенные отличия и в силовых агрегатах. На Икс-Рей устанавливают двигатели Nissan мощностью 110 «лошадок» и разработанный в этом году российский мотор 1,8 литра мощностью 122 «лошади». На Весте автоматизированные добрые Вазовские моторы 1,6 литра, которые таят в себе силу 106 «лошадей». Этот вариант не используется для Икс-Рей поскольку у него малые рабочие характеристики, а у авто больше масса.

Очень интересно обстоит ситуация с багажниками. Так, в Весте его объем 480 литров, в то время как в Икс-Рейе 361 литр. Однако если в последнем сложить задние сиденья, то грузовой отсек составит 1 207 литров, а в Весте получается всего небольшой проем. Отличительная черта Vesta в том, что на заднем ряду в ней немного больше места, в отличие от «сестры». В ее основе отечественная платформа «Lada B», X-Ray катается на проверенной платформе Renault Sandero Stepway. Обе модели переднеприводные и в них нет каких-либо специальных или дополнительных опций, таких как рейлингов на крыше, внедорожных обвесов и тому подобного. Но «женихов» более важным будет тот факт, что автомобили разработаны в России с учетом всех условий их эксплуатации. Они легко справятся с ужасными дорогами, заносами снега и сильными морозами.

«Внутренний мир»: хотелось бы богаче

Интерьер салонов у автомобилей практически аналогичен. К тому же сравнивать их трудно еще и из-за того, что в оснащении авто применялись аналогичные элементы, материалы и комплектующие. Как уже говорилось - отличие есть только в объеме багажника. Другими словами, полное оснащение позволяет покупателям получать практически идентичный набор.

Выбор у покупателей будет в комплектации моделей. Для Весты производитель предлагает «Люкс», «Комфорт» и «Классик». При этом «Комфорт» дополнительно может оснащаться пакетом опций «Оптима». А для самой высшей комплектации «Люкс» предлагают три варианта набора опций: «Лайм», «Мультимедиа» и «Стайл». Необходимо отметить, что некоторые элементы этих пакетов взаимодоплняют друг друга. Для Икс-Рея предлагают всего два варианта - «Топ» и «Оптима» (базовая, может дополняться пакетом «Комфорт»). Чтобы получить полный пакет в максимальной комплектации «Топ» предлагается пакет «Престиж».

В общем, для Весты предлагается семь разных вариантов комплектации, а для Икс-Рея есть только четыре. Если учитывать тот факт, что функциональность у «сестер» практически идентичный, то можно сказать, что Vesta более гибкая в выборе опций и ценообразования. В X-Ray выбор почти в два раза меньше, поэтому российский хэтчбек уступает седану. В качестве приятных бонусов покупатели получают уже в базовой комплектации магнитолу, однако в X-Ray его роль выполняет стандартный бортовой компьютер. Если вы хотите, чтобы в автомобиле был кондиционер, тогда дополнительно придется приобретать для Икс-Рея пакет «Комфорт», а для Весты - это «Оптима».

Иногда выбирать трудно

Многие считают, что сравнивать молодых «сестер» семейства Lada просто нельзя. Они совершенно разные и рассчитаны на различные категории водителей. Поэтому и с конкуренцией у них не должно быть проблем. Но с другой стороны - это ведь ВАЗ и обе модели довольно похожи. На первый взгляд многим кажется, что они стоят на одной платформе и по габаритам практически одинаковы. А это означает, конкурировать за своего «суженного» они будут очень сильно. По утверждению самого производителя автомобили разработаны для разных целевых групп, они решают разные задачи и у них различная идеология.

Новейшие разработки отечественных конструкторов – кроссовер Lada XRAY (Лада Икс Рей) и седан Lada Vesta (Лада Веста) уже совсем скоро заполнят российские дороги. В сентябре 15-го на свет появился «первенец» по имени Vesta. В декабре этого же года должен сойти с конвейера дебютный кузов серийного XRAY. Продажи Икс Рея начнутся в феврале 2016 года. Планируется, что обе модели будут реализовываться не только в России, странах СНГ, но и на Ближнем Востоке, вдобавок в Европе – Германии и Италии.

Vesta сконструирована с учетом того, что она должна прийти на смену устаревшей модельной линейке АвтоВАЗа под названием Priora. Новинка будет представлена четырьмя комплектациями. XRAY вполне может стать одним из самых востребованных внедорожников (по крайней мере, на 1/6 части суши). Наверное, есть смысл сравнить эти две машины от одного и того же производителя.


Ключевое их отличие заключается даже не в том, что обе легковушки различаются по типовой принадлежности. Лада Веста создана с нуля, тогда как Лада Икс Рей получила в «прародители» платформу от Рено Сандеро. Некоторые горячие головы стали утверждать, что автовазовцы спародировали с француза для Икса практически все, включая дизайнерское оформление. Представленный на прошлогодней московской автовыставке образец наглядно показал, что Икс Рей – вполне себе оригинальная разработка как снаружи, так и внутри.

Пройдемся по характеристикам

А теперь обратимся к детальному разбору. При изучении любой техники автолюбителям интересно знать, какие у лада веста, х рей характеристики. Сравнительный анализ представлен в виде нижеприведенной таблицы:

Показатели

Лада Веста

Лада Икс Рей

Двигатель

1) Объемом 1,6 л. (8-клапанный на 87 лошадок)

2) С тем же объемом (16-клапанный на 106 л. с. в комплекте с роботизированной коробкой передач)

1) Базовый объемом 1,6 л. (16-клапанный на 106 л. с. с КПП «Робот»)

2) Второй мотор – объемом 1,6 л. на 114 л.с.,

3) «Топовый» мотор – 1,8 л. на 123 л.с.

Колесная база

Минимальный дорожный просвет (клиренс) при полной нагрузке

А как обстоит дело с комплектациями?

Чем же новая Лада — Веста отличается от своих предшественниц?

В базовом оснащении автомобиль снабжен:

  • салонным фильтром воздуха;
  • регулируемой по углу наклона рулевой колонкой;
  • антиблокировочной системой при торможении;
  • обработкой днища, наружных частей колесных арок составом против воздействия гравия;
  • особой дверной конструкцией, мешающей попаданию снега в салон при ее открытии;
  • бардачком с охлаждением;
  • подстаканниками и боковыми кармашками в обивке дверей.

«Крутые» комплектации вдобавок ко всему одариваются следующими опциями:

  • подушками безопасности для всех участников движения;
  • устройством курсовой стабилизации;
  • обогревом лобового стекла;
  • регулировкой сиденья шофера;
  • подогревом руля, сидений, зеркал заднего вида.

Что же касается Лады Икс Рей, то в базовой форме ее также снабдили подушками безопасности, системой ESP, всевозможными обогревами и подогревами, регулировками сидений и рулевых колонок, бардачком-холодильником, подстаканниками, всевозможными кармашками на дверцах. Помимо этого XRAY получил мультимедиа с сенсорным семидюймовым дисплеем и практичную систему трансформации салона, при которой спинка переднего сиденья, соединяясь со сложенным задним, образуют абсолютно ровную площадку. Кроме того, в салоне рассматриваемой легковушки предусмотрены прочие очень интересные штуковины:

  • выдвижной ящик, располагающийся под передним сиденьем;
  • полезные вместилища в арках задних колес;
  • отдельный отсек в нише для запасного колеса.

Когда были озвучены цены на новые модификации Лады, не предполагалось, что еще не выпущенные авто вдруг со временем подорожают на 100-150 тысяч рублей. Все это объясняется колебаниями курса валют. Но в любом случае конечные значения стоимости Весты и Икса окажется ниже, нежели у конкурентов.


Примечательно, что АвтоВАЗ вознамерился подарить будущим владельцам пятилетнюю гарантию на свои новинки вместо привычных трех. Как заявило руководство предприятия, подобная идея возникла благодаря внедрению инноваций в производство. Однако нужно помнить, что на отдельные детали и узлы пятилетняя гарантия не распространяется. В основном это относится к комплектующим тормозной системы, шлангам, стеклоподъемникам и прочим элементам. Так что при покупке свежей Лады необходимо обращать пристальное внимание не только на соответствующие пункты гарантийного договора, но и на пометки в сервисной книжке. Улучшением условий гарантии преследуется цель повысить число потенциальных покупателей.

Но без того Lada Vesta и Lada XRAY обещают стать настоящими «бомбами» грядущих торгов на авторынке за счет отменного качества изготовления и великолепной адаптации к российским реалиям, несмотря на стартовую цену Весты в 514 тыс руб.

Ливан купить: только качественный товар www.tts.ru.

2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.