Какой антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей. Какой антифриз лучше

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать , и как производить слив охлаждающей жидкости? Все это разберем в данной статье.

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.


Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Синий.


Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол . Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов .

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным . Работает до -60 градусов .

Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый.


Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11 . Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам .

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный.


Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12 . Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте , что является органикой .

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.


Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый . Из меди и латуни – красный .

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку . В противном случае систему лучше промыть , во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество . Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.


Слив охлаждающей жидкости с радиатора . Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.


И в заключение…

Какой антифриз лучше заливать , читайте в технической спецификации для Вашего авто. К тому же там можно найти пошаговую инструкцию по сливу антифриза.


Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.



Реализуется антифриз в основном в двух видах - концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Чтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).


Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.



По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus - рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40 С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.



Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии

Главные достоинства:

  • большой температурный диапазон для использования;
  • органический состав;
  • совмещается с другими подобными веществами;
  • соответствует ГОСТам и техническим нормам;
  • это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.

Недостатки:

  • высокая цена.

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42 С ниже нуля, закипание – при 109,6 С выше нуля.



Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы

Главные достоинства:

  • температурный диапазон работы;
  • приемлемые противокоррозионные характеристики;
  • органический состав;
  • демократичная стоимость;
  • совмещается с другими веществами;

Недостатки:

  • лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
  • маленький срок службы.

SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.



Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания

Главные достоинства:

  • температурный рабочий диапазон;
  • надежность;
  • доступная цена;
  • рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Felix Carbox G12 - годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.



Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С

Главные достоинства:

  • широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
  • высокий порог закипания;
  • многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
  • эргономичная тара;
  • доступная цена;

Недостатки:

  • слишком высокая температура кристаллизации.

TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.

Главные достоинства:

  • позитивное влияние на детали системы охлаждения;
  • спектр рабочих температур;
  • долгий срок службы;
  • адекватная цена.


Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии

Недостатки:

  • отсутствие русскоязычной информации на упаковке.

SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.

Главные преимущества:

  • внушительный спектр рабочих температур;
  • универсальность;
  • высокие смазывающие возможности;
  • соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
  • невысокая цена.


Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса

Недостатки:

  • фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.

Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.

Главные достоинства:

  • серьёзный срок между сменами жидкости;
  • диапазон температур функционирования;
  • щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
  • невысокая стоимость.


Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей

Недостатки:

  • фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.

Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40 С, закипания – +50 С.

Главные преимущества:

  • серьёзный спектр рабочих температур;
  • органический состав;
  • совместимость с другими видами ОЖ;
  • невысокая стоимость;

Недостатки:

  • низкая температура закипания;
  • потребность в замене чаще одного раза в два года.

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5 С, а закипания – +122 С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

  • высокое качество;
  • огромный интервал температур функционирования;
  • совместимость с ОЖ G11 и G12;
  • органический состав;
  • соответствие ГОСТу и регламенту;

Недостатки:

  • высокая стоимость.

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37 С, а закипает жидкость при 175 С.



Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности

Основные преимущества:

  • отличное качество;
  • внушительный интервал температур функционирования;
  • долгий срок службы;
  • защита от накипи на стенках;
  • соответствие ГОСТу и требованиям регламента.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Заключение

Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.

Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.

Каждый автовладелец должен прекрасно понимать, что автомобиль требует постоянного ухода. Причем уход за автомобилем сводится не только к заправке качественным топливом и мойкой. Он должен периодически проходить обслуживание, направленное на замену всех расходных материалов, а также технических жидкостей.

Особенно следует проводить обслуживание перед началом зимнего сезона, который и так является неблагоприятным для автомобиля. И старые, утратившие свои свойства жидкости могут только усугубить ситуацию.

Изначально может показаться, что охлаждающая жидкость особо не влияет на двигатель автомобиля, но это далеко не так.

Для чего нужна замена?

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.



Многие автолюбители часто при приобретении антифриза ориентируются на его окраску. Но подбор по этому критерию не совсем правильный. Дело в том, что два одинаковых по цвету антифриза, но разных производителей могут иметь в своем составе разные присадки. А это уже может привести к несовместимости антифризов, приводящей к вспениванию, образованию «хлопьев» и т. д., при этом смешанные быстро потеряют свои качества.

Какой антифриз лучше для автомобиля – зависит и от самой силовой установки, используемой на авто. Многие старые автомобили (старше 20 лет) особо-то не «привередливы» к антифризу. В двигатель такого авто можно заливать практически любую , будь то «Тосол» или другой антифриз. А вот в современных иномарках двигатель очень чувствителен к соблюдению температурного режима, а значит, и к заливаемому антифризу.

  1. В технической документации, идущей вместе с автомобилем, всегда указывается маркировка рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в двигатель. Именно в ней и можно узнать, какие антифризы допускаются к использованию;
  2. При выборе обязательно нужно учитывать температурные показатели зимой в регионе вашего проживания. Если существует вероятность опускания температуры зимой до -40°C, то не стоит приобретать антифриз с таким порогом замерзания. У жидкости всегда должен быть «запас» по данному параметру. Также должна учитываться и вязкость антифриза (подходящую вязкость антифриза для вашего авто можно узнать в сервисных центрах);
  3. Некоторые производители автомобилей применяют на своих моделях оригинальные антифризы собственного производства. Такая жидкость будет самым лучшим вариантом для замены, хотя и самым дорогим.

Классификация жидкостей для системы охлаждения

Определить, какой антифриз лучше для вашего авто на зимний период может помочь имеющаяся классификация рабочих жидкостей охлаждающей системы. Классификационная маркировка обязательно должна быть нанесена на емкость с антифризом. Состоит эта маркировка из буквенного обозначения «G» и цифрового индекса. На данный момент классификация включает три типа антифризов – G11, G12, G13. Интересно, что за каждым из типов закреплена своя окраска, что помогает в выборе.



Охлаждающая жидкость G11 – самая простая и дешевая. Делается она на основе этиленгликоля, в ней используются незначительный пакет присадок. У них часто порог замерзания не соответствует заявленному. Но если автомобиль старый, а зимой значительных морозов в регионе его эксплуатации не наблюдается, то такая жидкость вполне подойдет для использования. А вот в современные авто ее лучше не заливать. Что касается цвета, то жидкости этого типа должны иметь зеленую окраску.

Антифриз G12 – отличная жидкость для использования во всех современных двигателях. Состоит он из этиленгликоля и присадок. Причем пакет присадок у этого типа охлаждающей жидкости – достаточно хороший. Эта жидкость даже рекомендуется для использования в форсированных и высокооборотистых силовых установках. Но и стоит она больше, чем предыдущая. Что касается цвета, то этот антифриз должен окрашиваться в красный цвет.

Тип G13 – самый экологический и дорогостоящий антифриз. Основой для его создания выступает пропиленгликоль. В его составе имеется большое количество присадок. У нас пока он встречается редко, да и стоимость его высокая. Для цветового обозначения этого антифриза отведены желтый и оранжевый цвета.

Но здесь следует отметить, что для покупки антифриза лучше обращаться в специализированные магазины. Подделок сейчас делается очень много и велика вероятность приобретения на неизвестной точке, к примеру, красной по цвету жидкости, но она по составу будет относиться к типу G11, или вовсе будет неизвестная «жижа» красного цвета.

С тем, какой антифриз лучше для использования на авто – определились. Но важно также и правильно произвести замену, особенно если неизвестно что залито в автомобиль.

Просто слить старую жидкость недостаточно, ведь в системе всегда остается ее часть. Поэтому перед заливкой следует провести промывку системы с использованием специальных промывочных жидкостей. Причем лучше делать промывку дважды.

Также новую жидкость лучше приобретать с запасом, чтобы после полного заполнения системы, антифриз еще оставался, он нужен будет для доливки в систему. Следует также обязательно запомнить или записать где-то, какая жидкость и какого производителя залита в двигатель, чтобы при надобности приобрести точно такую же. В дальнейшем это позволит, при условии, что залитая жидкость - качественная, не проводить промывку системы при следующей замене.

Правильный подход в выборе антифриза и к проведению операции по его замене только положительно скажется на ресурсе силовой установки, отодвигая надобность капитального ремонта на более поздний срок.

1 290 руб. 2 Лучшая стоимость 702 руб. 1 Высокое качество 990 руб. 2 Выбор профессионалов 2 565 руб. 3 Лучшая цена 439 руб.

Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома. Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов. Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).

В настоящий момент существует четыре (читай, три) типа антифризов:

  • традиционные (ныне практически не используемый);
  • гибридные;
  • карбоксильные;
  • лобридные.

Основное различие межу ними заключается в содержащихся присадках и максимальном сроке эксплуатации.

Ввиду широкой распространённости и необходимости антифризов на рынке можно найти огромное количество продукции от ведущих и малоизвестных производителей. Далеко не все они отличаются хорошим качеством и способностью выдержать заявленный срок эксплуатации. Мы отобрали для Вас 11 самых лучших антифризов в четырёх основных категориях, гарантирующих добротное охлаждение двигателя. Итоговый список товаров формировался с учётом параметров

  • популярности бренда;
  • отзывов автовладельцев, профессионалов и экспертов;
  • эффективности выполнения основной задачи (охлаждения);
  • степени долговечности;
  • соответствия стоимости общему качеству.
уникальные шаблоны и модули для dle

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками». В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет. Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.

3 Motul Inugel Expert

Высокое качество
Страна: Великобритания
Средняя цена: 1 930 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Синий антифриз от британского производителя, обладающий высокой температурой кипения. Согласно общепринятой классификации маркируется как G-11, однако цветом соответствует продукту, разработанному во времена Советской эпохи – тосолу. Тем не менее, заливать Motul Inugel Expert предпочитают и владельцы подержанных иномарок, и обладатели новеньких каров. По заверениям пользователей, за пять лет использования не возникло ни единой проблемы с водяным насосом и, собственно, охлаждаемым движком – возникновения коррозии не наблюдалось. По сути, единственный недостаток антифриза заключается в стоимости – из-за этого показателя отечественные потребители отдают предпочтение другим (чаще российским) разработкам.

Достоинства:

  • соответствие ряду европейских, американских и японских стандартов качества;
  • срок эксплуатации составляет пять лет;
  • большое количество антикоррозийных присадок;
  • температура кипения составляет 135 градусов Цельсия.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

2 FELIX Prolonger -40

Лучшая коррозионная защита
Страна: Россия
Средняя цена: 618 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей. Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент. Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов. Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит – уж очень солидно выглядят параметры соответствия эталонному качеству.

Достоинства:

  • высокая концентрация антикоррозийных присадок;
  • низкая стоимость;
  • максимальный срок эксплуатации;
  • соответствие высшим стандартам качества.

Недостатки:

  • реальная температура замерзания немного выше заявленной.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Охлаждающая жидкость

Плюсы

Минусы

Тосол

Сверхбюджетный заменитель антифриза

– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ

– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)

– Низкое сопротивление кавитационным процессам

– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения

– Менее безопасен для человека

Антифриз

Более высокая эффективность охлаждения

Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств

Неагрессивен по отношению к алюминию

Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса

Постоянный химический состав

Неактивен по отношению к пластику и резине

– Огромное количество низкосортных подделок

1 SINTEC EURO G11

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 551 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC. Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов. Пользуется большой популярностью в центральном регионе России, и, по заверениям самих производителей, заливается как в отечественные легковые автомобили, так и в бюджетные иномарки.

Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.

Достоинства:

  • долговечность в пределах нормы (до четырёх лет);
  • большое количество смазывающих присадок;
  • низкая температура замерзания, позволяющая использовать антифриз в жёстких климатических условиях.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+). В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет. Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).

3 AGA Z40

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 578 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными автовладельцами.

Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 градусах Цельсия, а на пороге -33…-35 градусов. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

Достоинства:

  • постоянная доступность на отечественном рынке;
  • хорошие очищающая и протекционная способности;
  • высокая температура кипения.

Недостатки:

  • неточность указания температуры замерзания.

2 FELIX Carbox -40

Лучшая работа активных присадок
Страна: Россия
Средняя цена: 1 036 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия: порция ингибиторов доставляется прямиком к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 градусов по Цельсию, в то время как закипание начинается на отметке +110 градусов. Стоимость антифриза невысока и доступна любому автовладельцу.

Достоинства:

  • полное соответствие состава температурному режиму;
  • направленное действие присадок;
  • невысокая стоимость;
  • срок службы составляет пять лет.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

1 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Высокие параметры долговечности
Страна: Германия
Средняя цена: 1 890 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки. Температура замерзания составляет -40 градусов Целься, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.

Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто (для машин старше 1996 года – на усмотрение обладателя).

Достоинства:

  • температура замерзания в точности соответствует заявленной;
  • надёжное предохранение двигателя и насоса от кавитации и коррозии;
  • на деле способен прослужить до шести лет.

Недостатки:

  • низкая температура кипения (+109 градусов Цельсия);
  • высокая стоимость.

Лучшие лобридные антифризы

Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

2 SINTEC UNLIMITED G12++

Лучшая стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 702 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы. Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости. Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения.

Достоинства:

  • активные ингибиторы, оказывающие защитное и устраняющее воздействие на очаг коррозии;
  • температура замерзания гораздо ниже указанной производителями;
  • срок эксплуатации составляет более пяти лет.

Недостатки:

  • не выявлены.

1 Motul Inugel G13 Ultra

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Средняя цена: 1 290 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel G13 Ultra можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -50 градусов Цельсия, а закипает при страшнейшем значении в +179 градусов. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel G13 Ultra абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты.

Достоинства:

  • широчайший температурный диапазон (от -50 до +179 градусов Целься);
  • активное устранение коррозии, накипи и предотвращение процессов кавитации;
  • плавное, но направленное действие присадок;
  • долговечность состава – при нормальной эксплуатации автомобиля может продержаться более пяти лет.

Недостатки:

  • высокая цена.

Лучшие концентрированные антифризы

Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок. В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.

3 Castrol Radicool NF

Лучшая цена
Страна: Германия
Средняя цена: 439 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.

Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя.

Достоинства:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • надёжная защита патрубков системы от накипи, а металлических деталей от коррозии;
  • срок между заменами составляет три года.

Недостатки:

2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Выбор профессионалов
Страна: Германия
Средняя цена: 2 565 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» - смешивать антифриз с водой можно в любых пропорциях. Комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя.

Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11. В принципе, никаких страшных побочных эффектов наблюдаться не будет, однако такой раствор сгодится лишь на пару лет использования. В чистом же виде «незамерзайку» придётся менять лишь раз в пять лет. Стоимость весьма высока, однако не стоит забывать, что перед Вами находится не разбавленный состав, а концентрат.

Достоинства:

  • надёжность на уровне;
  • раствор можно разбавлять в произвольных пропорциях;
  • органические ингибиторы активно воздействуют на очаги коррозии и накипи.

Недостатки:

  • высокая цена.

1 MOBIL Antifreeze Ultra

Высокое качество
Страна: США
Средняя цена: 990 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Лобридный концетрат антифриза от одного из признанных лидеров в области создания технических жидкостей для авто. Стоит дорого, однако полностью оправдывает цену великолепным действием и протекцией на долгие годы. Отечественные пользователи с успехом льют разбавленный концентрат даже в премиальные авто, недвано сошедшие с конвейера. А вот для подержанных машин всё-таки предпочитают выбирать что подешевле. Как бы там ни было, концентрат можно использовать в любых, даже самых суровых климатических условиях: единственное требование – смешать его с дистиллятом в правильной пропорции.

Достоинства:

  • пригоден практически для всех климатических условий;
  • обеспечивает отличную защиту системы от коррозии;
  • неагрессивен по отношению к металлу и полимерам.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.


Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.


Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.


Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?


Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.