Где на ладе калина находится масляный фильтр. Как заменить масло в двигателе Лады Калины

Замена масла в двигателе - важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Постояльцы уже знают, а также , сегодняшний случай мало чем отличается.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать.
  2. Подыскать смотровую яму.
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина.
  4. Тара объемом 5 литров.
  5. Ключ на "17".

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).


Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовы заменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на "17" открутите сливную пробку.


Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам "не повезло" и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!


10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность "масляного голодания", то есть когда двигатель работает "на сухую".


11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

Масло в двигателе рекомендуется менять каждые 10 тыс. км пробега. Однако эта цифра очень примерная, поскольку есть на Ладе Калина. Если же вы приобрели машину с пробегом, желательно сразу заменить масло в двигателе вместе с масляным фильтром.

По типу и вязкости, масло необходимо заливать в двигатель рекомендованное заводом изготовителем. Кроме того, это зависит от условий эксплуатации автомобиля: больше преобладают низкие либо высокие температуры внешней среды, двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов либо преобладает городской спокойный стиль вождения с поездками на недалекие расстояния.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр находится справа снизу за двигателем. Перед заменой масла в двигателе Калины и масляного фильтра предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры.

  • Устанавливаем машину на яму либо поднимаем на подъемнике и ждем 15 мин. для того, чтобы масло стекло в поддон двигателя.
  • Сначала нужно открутить сливную пробку масляного поддона. Сделать это можно ключом №17. Заранее следует подготовить емкость для отработанного масла, которое будет стекать через сливное отверстие. Откручиваем пробку против часовой стрелки. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться. Хорошо. Ждем минут 15, пока не сольется все масло.


  • Пока масло сливается, откручиваем масляный фильтр. Сделать это можно специальным съемником, ремнем либо просто большой отверткой, пробив фильтр насквозь. В нашем случае это – съемник. Чтобы не испачкаться, под фильтр, возле блока двигателя, желательно положить ветошь, так как из него тоже выльется немного масла.


Очищаем плоскость прилегания масляного фильтра.

Спасибо за подписку!

  • Затем берем новый фильтр. Смазываем маслом резинку нового фильтра.


  • Устанавливаем новый фильтр на место старого. Вручную сильно зажимаем его. Вкручиваем на место сливную пробку. Затем зажимаем ее ключом. Как заменить масло в двигателе Лада Калина — читайте далее.

Замена масла на Ладе Калина

  • Заливаем новое масло. Для этого открываем крышку капота. В заливную горловину в клапанной крышке устанавливаем воронку. Начинаем заливать новое масло.


Внимание! Масла в двигателе не должно оказаться больше чем нужно. В этом случае лишнее масло придется сливать. Поэтому сразу заливаем 2 литра масла, а затем проверяем по щупу его уровень.

  • Достаем щуп первый раз, протираем его и вставляем обратно. Сразу после чего достаем его снова и смотрим на отметки “минимум” и “максимум”. Уровень масла должен установиться ровно посередине, между отметками «минимум» и «максимум». Если уровень недостаточен – доливаем еще.


  • После того, как уровень масла доведен до оптимального, заводим машину и ждем, когда погаснет лампочка давления масла. Через минуту глушим машину и ждем, когда новое масло сольется в поддон двигателя. Снова проверяем уровень масла. Он должен стать меньше, так как залитое новое масло растечется по системе и наполнит фильтр. Поэтому доливаем еще грамм 200–300, чтобы довести уровень до средней метки. Всё, замена масла в двигателе Калина проведена.

Узнать больше о замене масла и о том как часто менять масло в Калине, вы можете в статье .

Несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации Лады Калины (Ваз 1118) указан регламентный срок замены масла в двигателе «каждые 15 тыс. км пробега», ответ на вопрос «как часто менять масло в двигателе?» далеко не так прост, как кажется.

Функции масла и масляного фильтра в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Конструкция и принцип работы ДВС предполагают постоянное взаимное трение металлических деталей. Моторное масло предназначено для их смазки. Покрывая защитной пленкой эти элементы, масло сводит до минимума трение между ними, тем самым продлевая срок службы двигателя. Однако, это не единственное его полезное качество.

Моторное масло обладает:

антикоррозионными свойствами – предотвращает коррозию изготовленных из цветных металлов внутренних деталей двигателя;
моющими свойствами – очищает поверхности деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и различных лакообразных отложений (а чем ниже качество топлива, тем этих продуктов больше);
энергосберегающими свойствами – в зависимости от класса масла и режима эксплуатации авто позволяют сэкономить до 2,5% энергии (мелочь, а приятно);
диспергирующими свойствами – создавая оболочку вокруг частичек загрязнения, масло не дает им оседать и прилипать к поверхностям двигателя, оставляя их во взвешенном состоянии.
Кроме того масло является своеобразным кондиционером , отводя лишнее тепло от рабочих деталей двигателя в поддон картера.


И все же важнейшая функция масла в двигателе – это удаление образующихся в двигателе органических и неорганических примесей. Первые образуются в результате сгорания топлива, а также процессов преобразования самого масла, а вторые являются продуктами естественного износа силового агрегата и посторонних фрагментов (пыли, золы и т.п.), попадающих в него извне. Все эти примеси масло вбирает в себя, из-за чего, разумеется, загрязняется и теряет свои свойства. В первую очередь по этой причине данную субстанцию необходимо периодически полностью сливать, заменяя чистой. Кроме того есть и , которые хоть и менее значительны, но все же временами могут существенно повлиять на интервал . Вместе с маслом в автомобиле меняется и масляный фильтр, который задерживает наиболее крупные примеси, содержащиеся в масле. Но как часто надо менять масло в двигателе?

Определение срока замены масла

Большинство автолюбителей определяя периодичность замены масла в двигателе предпочитают ориентироваться на пробег, проводя процедуру чуть чаще, чем рекомендует производитель. Такая методика вполне приемлема, ведь завод-изготовитель также рекомендует ориентироваться на пробег. Однако более точным критерием все же является визуальная оценка состояния жидкости. Провести ее достаточно просто – для этого вам понадобится лишь лист фильтровальной бумаги, который можно купить, к примеру, в аптеке.

Процедуру желательно производить сразу после поездки – результаты будут объективнее. Заглушите двигатель, извлеките щуп уроните одну каплю масла с него на бумагу. В образовавшемся пятне выделяют до 4 зон (в зависимости от степени загрязнения их может быть меньше). В первой, центральной, оседают тяжелые нерастворимые механические примеси. Затем идет так называемая краевая, с малорастворимыми органическими примесями. Далее следует зона диффузии с легкорастворимыми примесями и, наконец, последняя, четвертая, зона служит для оценки свойства моюще-диспергирующих присадок в масле.

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.


  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.


  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.



  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.


  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.


  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!


  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.


  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.


  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.


Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Завод-производитель автомобиля устанавливает определенные нормативы на выполнение тех или иных мероприятий, связанных с его техническим обслуживанием. К примеру – замена масла в двигателе «Лада Калина» проводится регулярно, через каждые 15 тыс. км пробега.
Естественно, эти рекомендации нужно учитывать, однако, не стоит рассматривать их за четкое руководство. На своей «Калине» я не дожидаюсь такого пробега – меняю масло уже через 10 тыс. км – мотору это не повредит, а мне так намного спокойнее. Дело в том, что сейчас можно встретить очень много некачественных, поддельных ГСМ, и лишняя страховка не помешает.

Подготовительные работы

Чтобы замена масла в двигателе была выполнена быстро и успешно, нам необходимо подготовить минимальный запас самого распространенного инструмента:
1. Накидной ключ (или головку) на 17 - если пробка сливной горловины с наружными гранями.
2. Шестигранный ключ на 12 - если пробка поддона с внутренними гранями.
3. Специальный съемник для масляного фильтра (хотя он должен легко откручиваться руками, но на всякий случай).
Работы удобней проводить на смотровой яме, но если такая возможность отсутствует – достаточно просто заехать передними колесами машины на какое-либо возвышение, чтобы было удобней под нее «подлезть».

Пошаговая инструкция

Отметим, что замена масла на «Калине» производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры. Ход выполнения работы:
1. Нужно найти емкость для слива отработанной жидкости и поставить ее под поддон. Совет – возьмите пластиковую пятилитровую бутылку и срежьте боковую часть.
2. Открутите пробку поддона.

3. Подставьте емкость для слива под струю масла. Старайтесь сделать так, чтобы вся отработка стекала строго в емкость или подстелите старую пленку, которую не жалко потом выбросить. Не загрязняйте почву!


4. Подождите, пока старое масло стечет, затем открутите масляный фильтр (находится с левой стороны, внизу двигателя). Совет – если не получается просто открутить его руками – обмотайте сухой тряпкой или используйте съемник.


5. Закрутите пробку поддона на место. У меня стояла заводская пробка под ключ на 17, но я заменил ее деталью под шестигранник – мне кажется, что так будет гораздо надежнее.


6. Помните – замена масла в «Калине» будет осуществляться регулярно, поэтому не переусердствуйте, затягивая пробку на сливной горловине, и постарайтесь не «сорвать» ее грани.


7. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на половину емкости.


8. Немного смажьте резинку фильтра и от руки закрутите его на место, не затягивая никакими приспособлениями.


9. Теперь можно заливать в двигатель новую смазочную жидкость. Открутите крышку на заливной горловине. Верхний пластиковый кожух мотора можно и не снимать, но он помешает при замене фильтра. Совет – уберите его заранее – потяните вверх (только с небольшим усилием), не забыв, естественно, отвернуть крышку.


10. Помните – замена масла на автомобиле «Калина» производится с использованием только качественных и «проверенных» горюче-смазочных материалов. Заливайте масло в двигатель до необходимого уровня.


11. Ориентируйтесь с помощью измерительного щупа – уровень жидкости должен находиться посередине между метками MIN и MAX. Для восьмиклапанного двигателя 1,6 л потребуется около 3 литров смазки.


Вставьте щуп на место, заведите мотор и немного подождите (в течение 3–5 сек) – должна погаснуть лампочка давления.
Вот так легко и просто производится замена масла на «Калине» своими руками. Не забывайте о регулярном и своевременном выполнении таких действий – это обеспечит долгую и бесперебойную работу силового агрегата вашего авто.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.