Логан замена наконечника рулевой тяги. Как заменить рулевую рейку, тягу и рулевой наконечник рено логан

Замена рулевых тяг Рено Логан может быть выполнена своими руками. Очень часто из строя выходит именно рулевой наконечник. Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства может быть поврежден его чехол.

Необходимо отметить, что все запчасти на Рено Логан отличаются тем, что на них проставлены оригинальные номера. Вы можете приобрести в магазинах и рулевые детали тяги, номера проставлены и на них. Если вы решили своими руками выполнить замену наконечников, то вам понадобится для работы комплект инструментов. В комплект должен входить ключ на 16 рожкового типа. Для работы потребуется молоток. Кроме того, приготовьте и баллонный ключ. Имеет смысл приобрести в автомобильном магазине новые наконечники.

Если говорить об автомобилях Рено Логан, то они обычно имеют рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкцию привода входят две рулевые тяги, они соединяются с шаровыми шарнирами. Кроме того, они соединены с поворотными кулаками. На большинстве машин установлен гидроусилитель. Работа по замене руля осуществляется в несколько этапов.

Подготовительный этап

Очень хорошо, если вы знаете теорию и имеете опыт. Тогда вы без труда справитесь с заменой рулевых тяг вашего транспортного средства. Если же нет — внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией. Тяга рулевая не должна разбираться в спешке. Работайте не торопясь, устанавливайте на свой автомобиль только качественные детали.

Сначала необходимо подготовить машину к проведению ремонтных работ, поставив ее на передние опоры. После этого аккуратно снимите с автомобиля передние колеса. Обратите внимание на ручник! Он должен находиться в верхнем положении.

Позаботьтесь о своей безопасности. Колеса необходимо установить на специальные противооткатные колодки, только после этого можно выполнять ремонтные работы. Если у вас таких колодок нет, то используйте для блокировки обычные кирпичи.

Работы по замене наконечников следует начинать после того, как будут выполнены все подготовительные этапы. Купите WD 40. Это специальная жидкость, которую рекомендуется перед началом ремонтных работ нанести на элементы руля. Если такой жидкости у вас нет, положите мокрую ткань на крепеж. Подождите некоторое время и начинайте работу.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 - левый наконечник рулевой тяги; 5 - промежуточный вал; 6 - болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 - картер рулевого механизма; 8 - сливная магистраль гидроусилителя; 9 - бачок гидроусилителя; 10 - наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 - нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 - датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 - насос гидроусилителя; 14 - подрамник; 15 - правый наконечник рулевой тяги; 16 - правый поворотный кулак в сборе со ступицей.

Рулевая тяга Рено Логан - неизменный элемент рулевого управления транспортного средства. Главной задачей этого узла является передача момента вращения (усилия) при вращении руля на кулаки управляемых колес. С двух краев рулевой тяги предусмотрены наконечники, которые объединяются с помощью специальной соединительной втулки. В чем особенности этого узла? Когда необходима замена рулевой тяги Рено Логан? О каких конструктивных особенностях узла стоит помнить при выполнении работ? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Принцип действия

Рулевые наконечники Рено, о которых упоминалось выше, гарантируют вращение подвижных элементов рулевой системы по отношению друг к другу и к кузовной части. Именно благодаря их конструктивным особенностям, обеспечивается перемещение элементов в разных плоскостях.

Не менее важный механизм - рулевой привод, с помощью которого усилие от механизма системы передается на передние колеса. При этом последние в процессе поворота располагаются под различными углами, что и обеспечивает эффективность управления автомобилями Renault Logan.

При прохождении виража каждое из колес описывает индивидуальную окружность. При этом радиус наружного колеса больше этого же параметра для второго колеса на этой же оси. В свою очередь, центр поворота остается неизменным. Для обеспечения четкого вхождения в поворот одно колесо поворачивается под большим углом, что обусловлено особым построением трапеции. Последняя состоит из рулевых тяг и шарниров. Четкость задания угла обусловлена правильностью выбора угла наклона для рычагов рулевой системы по отношению длине тяг и оси транспортного средства.

Так, в случае движения по дороге и ударе о какое-либо препятствие возможно повреждение тяги или одного из рычагов автомобиля Рено. В итоге машину тянет влево или вправо. В такой ситуации может потребоваться замена тяги или другого «пострадавшего» узла. На практике чаще всего страдают шарниры. В свою очередь, рулевая тяга повреждается только при наличии явных механических воздействиях, к примеру, при ударе о камень.

Первые признаки повреждения шарниров тяг - появление стуков в процесс движения или увеличение люфта. В этом случае рекомендуется снять узел сделать реконструкцию или произвести замену неисправных деталей. Если стало тяжелее рулить, причиной может быть низкое качество рулевой тяги Рено (например, нарушена технология производства). Сложность поворота руля часто вызвана дефицитом смазки в механизме.

В 90% случаев тяга ломается из-за повреждения пыльника, попадания в него влаги и мусора. Чтобы избежать проблем с узлом, важно периодически производить его осмотр и своевременно выполнять замену. Здесь всегда имеется два пути - обратиться к мастерам на сервис или сделать работу самому. Второй вариант выглядит привлекательней, ведь можно сэкономить на замене и получить дополнительные навыки. Если же и возникают вопросы, достаточно глянуть обучающее видео (в нем даются подробные рекомендации). Наибольшие сложности вызывает подбор подходящих запчастей, но и здесь можно ориентироваться по артикулам оригинальных деталей.

Когда менять рулевую тягу?

Часто автовладельцы затягивают с ремонтом рулевой тяги Рено, что приводит к ряду неприятностей на дороге (в худшем случае к потере управляемости). При повреждении детали существует два пути - реставрация или замена. Второй вариант для Логана более предпочтителен, ведь восстановление дает только кратковременный эффект. Распознать неисправность в рулевом управлении автомобиля можно по следующим признакам:

  • Появление сильных стуков в рулевом управлении.
  • Увеличение люфта рулевого колеса.
  • «Тугость» руля.
  • Машину тянет влево или вправо.
  • Появляется биение.

В процессе проверки рулевой системы Рено уделите внимания ряду моментов:

  • Диапазон перемещений наконечников по оси пальцев не должен превышать 1,5 мм.
  • Люфта на шаровых быть не должно. Для проверки дайте команду напарнику повернуть руль из одного края в другой. При этом с помощью пальцев убедитесь в отсутствие (наличии) люфта.
  • Протяжка хомута муфты на боковой тяге должна быть достаточной.
  • Повреждения и трещины на чехле шарнира исключены. Если такие проблемы имеются, производите замену.

Как выполнить замену рулевой тяги Рено Логан?

Когда проблема диагностирована, остается только внести корректировки - заменить неисправную деталь. Действуйте так:

  • Определите, какой именно вид рейки установлен на вашем авто. Здесь возможно два варианта - TRW или SMI.
  • Подготовьте комплект инструмента для работы. Вам потребуется гайка с возможностью самоконтрения (10 мм) под ключи на «шестнадцать» или на «семнадцать», набор торцевых ключей, «балонник», домкрат и хомуты разного диаметра (1-2 см, а также 3,5-4,5 см). Также запаситесь молотком, противооткатными башмаками для колес и головкой на «шестнадцать».
  • Изучите инструкцию к автомобилю, посмотрите видео с описанием ремонта.
  • Демонтируйте колесо.

  • Поворачивайте руль до упора (для большего удобства), демонтируйте стяжки на резиновом кожухе тяги, после чего смещайте его.

  • Скручивайте ключом на «шестнадцать» гайку фиксации наконечника. При этом не выкручивайте ее полностью. В дальнейшем именно гайка будет принимать на себя удары молотка, а саму резьбу удастся сохранить.
  • Послабляйте контрящую гайку с применением ключа на «двадцать два», а далее выбивайте наконечник из суппорта.

  • Скручивайте наконечник, подсчитывая при этом количество сделанных вращений.
  • Снимайте старую и ставьте новую тягу (при выборе узнайте артикул оригинальной детали).

  • Возвращайте на место резиновый кожух, после чего фиксируйте его с помощью хомутов.

  • Накручивайте рулевой наконечник на зафиксированное ранее количество прокручиваний (вы их считали при демонтаже).
  • Накручивайте контрящую гайку и делайте запрессовку наконечника.
  • Затягивайте гайку (лучше использовать новую).
  • Возвращайте на место колесо и при наличии такой необходимости выполняйте работы с другой стороны.
  • Отправляйтесь для проведения процедуры развал-схождения.

При знании основных принципов процесс замены не занимает больше 35-40 минут времени. Главное - заблаговременно подготовиться к работе и приобрести необходимые детали. Если же заменить вышедший из строя узел не удается из-за нехватки опыта, всегда можно посмотреть обучающее видео.

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения. Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.

Как определить неисправность рулевых наконечников на Renault Logan?

Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

Что нужно приготовить для ремонта?

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Как выполняется замена неисправных рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих моментов


Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:



Одна из наиболее ответственных в автомобиле систем - рулевое управление. От него состояния зависит не только комфортабельность, но и безопасность езды. На «Рено Логане» используется реечное управление. Передача усилий на колеса производится через тяги и наконечники. Эти детали имеют свой ресурс. Если прогадать с их заменой, можно столкнуться с проблемами управления. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена рулевых тяг и наконечников «Рено Логана» своими руками.

Признаки

Основные признаки неисправности данного элемента - расхлябанное поведение автомобиля. В руле появляется сильный люфт. Водителю приходится буквально ловить машину на каждом метре. Кроме этого, замечается биение руля. Оно может возникать как при повороте, так и при прямолинейном движении. Следующий признак, говорящий о грядущей замене рулевых наконечников «Рено Логана», - это посторонние шумы. В передней части кузова будут слышны инородные звуки и удары. Все это говорит о неисправном рулевом управлении.

Внешний осмотр

Как проверить данный элемент своими руками? Сделать это на месте будет очень трудно, поскольку элемент скрывается за ведущим колесом. Сперва нужно получить доступ к днищу. Для этого загоняем машину на яму или подъемник. Далее подбираемся к самому наконечнику. Он выходит сразу из рейки и выглядит, как на фото ниже.

Сперва вытираем его от грязи и прочего налета. Для этого нужно воспользоваться универсальной смазкой ВД-40 или ее аналогом от фирмы «Маннол» (стоит дешевле, а эффект тот же). Затем вытираем все насухо мягкой тряпкой. Уделите внимание крепежным местам. Именно в них чаще всего таится неисправность. Также приходит в негодность и пыльник. Его деформация и трещины недопустимы. Не допускается и люфт. Попросите помощника покрутить рулем влево-вправо. В этот момент внимательно следим за движением тяги. Если она люфтует, значит, требуется произвести замену левого наконечника рулевой тяги «Рено Логана» (или правого). Лучше менять данные элементы попарно. Поскольку через пару тысяч обязательно выйдет из строя соседний. Элемент подлежит замене даже при минимальном люфте (от 1,5 миллиметров). Попутно можно проверить и состояние других элементов:

  • Внутреннего и наружного пыльника ШРУСа.
  • Пыльника рейки.
  • Шаровых опор (верхней и нижней).
  • Втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты

Для того чтобы замена рулевых наконечников «Рено Логана» прошла успешно, нам понадобится набор головок (в том числе на 16), молоток, домкрат, шестигранный ключ, балонник и съемник.

Приступаем к работе

Стоит отметить, что замена левого рулевого наконечника «Рено Логана» ничем не отличается от замены правого. Поэтому данную инструкцию можно использовать для обеих сторон элементов.

Итак, сперва ставим машину на ровную площадку (а лучше - на смотровую яму). Далее устанавливаем «Рено» на ручник. Таким образом мы заблокируем задние колеса. Затем срываем болты на передних дисках и поддомкрачиваем нужную часть авто. Снимаем колеса и подбираемся к самими наконечникам. Если до этого их не осматривали, брызгаем ВД-40 и протираем от грязи. Затем обрабатываем смазкой сами болты. При необходимости, применяем щетку по металлу. Важно очистить резьбу от грязи. Если этого не сделать, можно запросто сорвать болты. Да и выкручивать их будет очень сложно.

Как далее производится замена рулевых наконечников «Рено Логана» своими руками? Далее нужно ослабить контргайку на тяге. Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. При этом может прокручиваться палец. Чтобы его зафиксировать, используем шестигранный ключ. Для удобства можно использовать Инструмент стоит порядка 850 рублей. Он универсален для всех автомобилей.

Сборка

Теперь устанавливаем в гнездо палец и закручиваем гайку до упора. Для удобства, используем гидравлический домкрат. Обратите внимание, что тяга закручивается на то количество оборотов, на которое она ранее откручивалась. В противном случае можно нарушить углы развала или схождения колес (при замене они все равно изменяться, но так мы сможем безопасно доехать до сервиса, без жора резины). Также тщательно обтягиваем все крепежные элементы. Контргайка закручивается с усилием в 50 Нм. Для точности используйте динамометрический ключ. Палец - с моментом в 37 Нм. На этом замена рулевых наконечников «Рено Логана» успешно завершена.

По окончании работ собираем колесо, спускаем машину с домкрата и едем на развал-схождение.

При отсутствии съемника можно воспользоваться деревянным брусом подходящего размера. Элемент устанавливаем на посадочное отверстие пальца и наносим удары молотком. Брус должен поглощать сильные удары и плавно переносить их на палец. Недопустимы удары молотком напрямую на элемент. Так можно сильно повредить деталь.

При установке наконечников рулевых тяг «Логнана» помните, что каждый из них имеет свою резьбу. Левый - левостороннюю, а правый - правостороннюю.

Срок службы, каталожный номер

Сколько служат рулевые наконечники на «Рено Логане»? Как и с другими деталями в ходовой, все зависит от состояния дорожного покрытия. Поэтому разбег в ресурсе здесь колоссальный. У кого-то рулевые наконечники разбиваются на 40 тысячах, а кто-то не менял их уже к 150-ти. Как продлить их срок? Единственное верное правило - аккуратная езда. Плавно проходите ямы и старайтесь не летать на неровных дорогах (а по возможности и вовсе избегать их). Менять лучше всего на оригинал. Каталожный номер - 600155044. У левого следующая цифра - 2, у правого - 3. Также существует проверенный аналог от фирмы «Сасик». Подходят на «Дачию» и «Рено Логан». Фирма выпускает как тяги, так и наконечники. По ресурсу элементы близки к оригиналу.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена рулевых наконечников на «Рено Логане». Процедуру можно выполнить своими руками при минимальном наборе инструментов. Среди особенных приспособлений стоит отметить съемник шаровых и динамометрический ключ. С этими инструментами вы произведёте замену настолько качественно, насколько это возможно в условиях профессионального СТО.

Рулевой наконечник Рено Логан - узел, входящий в состав системы рулевого управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, а также обеспечивающий их поворот на нужный угол. В основе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой - объединяется с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже рассмотрим, как выполняется замена рулевых наконечников Рено Логан, и какие детали готовить под замену.

Подготовительный этап

В случае поломки шарового шарнира или нарушении целостности пыльника Renault Logan, не обойтись без замены вышедшего из строя изделия. При выборе деталей под замену ориентируйтесь на артикулы (оригинальные номерные знаки). Аналогичные обозначения имеют и другие рулевые элементы Рено. Для выполнения работ подготовьте инструмент и купите новые наконечники (рекомендации по выбору приведены ниже).

Для выполнения работ потребуется ключ рожкового типа на «шестнадцать», «балонник» (для откручивания колес) и молоток. При наличии этого инструмента, времени и детали под замену с процессом монтажа наконечника тяги справится даже новичок. Главное - внимательный подход к работе и следование инструкции в статье.

Влияют ли рулевые наконечники на управляемость?

Машины марки Рено (в нашем случае речь идет о модели Логан) оборудованы рулевым управлением, собранным по схеме «шестеренка-рейка». В состав привода рулевой системы входит пара тяг с ШРУС шарового типа, а также повортными кулаками. В некоторых автомобилях предусмотрен ГУР, что также стоит учесть при выполнении работ. Если хотя бы один из узлов выходит из строя, то это негативным образом влияет на работоспособность всей системы в целом.

Замена наконечников рулевой тяги требуется в следующих случаях:

  • В процессе движения появились необычные звуки.
  • Имеет место сильное биение рулевого колеса при повороте.
  • Появился сильный люфт при раскачивании колеса.
  • Рулить стало сложнее (руль Рено становится более жестким).
  • В случае отпускания рулевого колеса машину начинает тянуть влево или вправо.

Любой из этих признаков или несколько проблем в комплексе могут свидетельствать о выходе из строя рулевой тяги.

Как выполнить замену рулевых наконечников Рено Логан?

«Перед выполнением работы установите машину на передние подпорки. Для более эффективного демонтажа колес ставьте авто на ручной тормоз (поднимайте рукоять до верхнего предела). Также поставьте колеса на специальные колодки, обеспечивающие фиксацию транспортного средства. При отсутствии таковых подкладывайте обычный кирпич».

Учтите, что при выходе из строя наконечников рулевая тяга Рено теряет функциональность. Чтобы избежать проблем во время движения, важно своевременно заменить неисправную деталь (с учетом артикула). Алгоритм действий выглядит так:

  • Работайте на яме, эстакаде или подъемнике (последний вариант наиболее предпочтителен). Как упоминалось выше, допускается выполнение ремонта после установки машины на опоры.

«Замена наконечников тяги рулевой системы (слева и справа) идентична. Единственное отличие - в резьбе. На наконечник, смонтированный с левой стороны, нанесена правая резьба, а на наконечник с правой стороны, наоборот, левая».

  • Подготовьте инструмент и запчасти под замену. Используйте только новые детали. Если неисправна тяга, сразу выполняйте и ее замену.
  • Поднимайте машину и ставьте передок на подпорки. Работайте с той стороны, с который был обнаружен неисправный узел.
  • Скручивайте с помощью «балонника» болты и демонтируйте колесо.
  • Поднимайте ручник и подставляйте под колеса сзади специальные «башмаки», обеспечивающие фиксацию транспортного средства.
  • Осмотрите элементы крепления. Если они загрязнены, обработайте требуемый участок с помощью специальной щетки (должна иметь металлический ворс), после чего наносите проникающую смазку (подойдет WD-40).


  • Скручивайте крепежную гайку, удерживающую шарнир на рычаге кулака. При выполнении этой работы придержите палец от прокручивания.
  • Поставьте съемное устройство для шаровых шарниров, а далее с его помощью съемного устройства выпрессовывайте палец из рычажного механизма поворотного типа.

«Если специального устройства под рукой нет, используйте для демонтажа пальца молоток. Во избежание повреждений узла наносите удары по осевой части рычага».

  • Доставайте палец, после чего послабляйте протяжку контрящей гайки наконечника (тяга в этом случае должна фиксироваться).


  • Отмечайте позицию наконечника. Это обязательное условие, чтобы в процессе обратного монтажа избежать сложностей с поиском правильной позиции для детали. При корректной установке (с учетом сделанной пометки) можно избежать расходов на настройке развал-схождения.
  • Скручивайте наконечник тяги рулевой системы. При выполнении работы подсчитайте число сделанных оборотов. Это также будет полезно в процессе сборки узла и позволит избежать настройки схождения. При наличии такой потребности придержите тягу за лыски.
  • Поставьте новый наконечник по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом накручивайте изделие на число оборотов, которое было зафиксировано ранее. Закручивайте узел до тех пор, пока не будет достигнута установленная отметка.
  • Протягивайте гайки с требуемым усилием. Для контрящей гайки это 50 Н*м, а для гайки пальца шарнира - 37 Н*м.
  • Проверяйте, и если в этом имеется потребность, регулируйте развал-схождение на СТО.

Если после прочтения остались какие-либо вопросы, посмотрите на обучающее видео, где приведена последовательность действий.

Что учесть в процессе монтажа?

При выполнении работ следуйте простым советам:

  • Поднимайте транспортное средство с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
  • Обязательно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
  • Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, с помощью металлической щетки.
  • При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При этом наносите удары по периметру рычага.
  • Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.

Не менее важный момент - выбор устройства. Здесь вы должны знать подходящий артикул. Если вы решились заменить неисправные устройства, используйте следующие оригинальные узлы:

  • Левый наконечник - 60 01 550 442.
  • Правый наконечник - 60 01 550 443.
  • Вариант замены - 400 615 840 06159 (Sasic).


Учитывая рассмотренные рекомендации и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу одного из СТО (таблица ниже).



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.