Салонный фильтр калина кросс. Как производится замена салонного фильтра ("Калина-ВАЗ")

Одной из распространенных жалоб владельцев автомобилей, в том числе их ВАЗ Калина является неприятный запах в салоне. Причиной такой неприятности может стать загрязненность салонного воздушного фильтра . Это устройство должно защищать пассажиров и водителя авто от проникновения в салон всей той грязи, пыли и других неприятных веществ, которые в изобилии имеются на городских трассах. Наши города, особенно их оживленные улицы просто заполнены выхлопами машин, многие из которых, увы, не соответствуют общепринятым экологическим стандартам.

Салонный фильтр имеет особую конструкцию, которая, тем не менее может быстро забиться окружающей грязью. В этом случае его придется менять, возможно, даже до достижения назначенного производителем регламентного срока обслуживания. Грязный фильтр также ухудшает работу отопителя салона, и его вентилятору приходится работать с повышенной нагрузкой. Замену салонного фильтра на Лада Калина можно произвести и самостоятельно. Замену фильтра можно совместить с регулярными регламентными работами, например при смене сезонов.

Фильтр воздуха в салоне на модели Лада Калина располагается не в салоне, а рядом с моторным отсеком, в промежутке между моторным пространством и передним ветровым стеклом, в правой части машины.

Инструкция по замене салонного фильтра на Lada Kalina

После того как вы откроете крышку моторного отсека – найдите пять саморезов, фиксирующих декоративную пластиковую планку между капотом и стеклом. Два самореза скрыты заглушками.





Часто владельцы калины жалуются на плохую вентиляцию печки в связи с чем запотевают окна или просто появляется неприятный запах во влажную погоду (не учитывать кондиционер). Из-за того что фильтр забивается через него начинает меньше поступать свежего воздуха, а так же застрявшая органика может создавать дополнительный неприятный запах.

Я на своей машине стараюсь менять фильтр каждые 6 месяцев, предпочитая такие сезоны как конец осени и начало лета.

Салонный фильтр на калине расположен в передней правой части автомобиля, между подкопотным пространством и лобовым стеклом.

Первым делом открываем капот. Нам нужно открутить пять саморезов, 2 из которых находятся под заглушками.

Заглушки можно подцепить чем нибудь острым и выдавить наружу.

Под ними будут такие же саморезы со звездочкой.

После того как мы открутили все саморезы, нужно защелки защитной решетки вывести из крыла. Я нажимаю на саму решетку и аккуратно сдвигаю ее вправо.

После этого аккуратно, чтобы не повредить капот, выводим защитную решетку в сторону капота.


Перед нами открывается защитный кожух печки, где вставлен фильтр. Он держится на двух саморезах и к нему прикручена трубка идущая от бочка омывайки. Откручиваем все три самореза.


Сначала сдвигаем защитный кожух вправо, а потом под углом вынимаем его на себя.


И нам открывается вид грязного салонного фильтра. Аккуратно вынимаем его отжав защелки по краям. Вынимать нужно очень аккуратно что мусор не попал в печку. Можно заранее убрать лишний мусор который плохо лежит.


Нам открывается вид на мотор печки.


После этого берем новый фильтр. Я беру всегда фильтры с пластмассовым контуром и дополнительным уплотнением. Так больше шансов что в печку ничего не попадет.


Устанавливаем новый салонный фильтр на его законное место, проверяем что все защелки его зафиксировали и на кочках он не вылетит.


Собираем все в обратной последовательности.

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне. Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка. Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков. Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20. Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.


Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.


Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10 ). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.


Каждый владелец может или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо

Если в Лада Калина печка вентилирует плохо, окна запотевают, а в салоне появляется неприятный запах, автомеханики рекомендуют заменить салонный фильтр. Причина всех неприятностей в том, что данное устройство забито и через него не может поступать нужный объем воздуха. Замена фильтра салона проводится в любом транспортном средстве каждые 6 месяцев (в конце осени либо в начале лета).

Особенности угольного фильтра

Вот этот фильтрующий элемент

Прежде чем приступить к замене, потребуется выяснить принцип работы фильтра салона на Лада Калина. Данное устройство находится справа в передней части автомобиля.

Для начала нужно выбрать новый фильтр. Как это сделать, можно узнать, просмотрев специальное видео. Необходимо учесть, что фильтры для Лада бывает 2 видов:

  • обычные;
  • угольные.

Рекомендуется применять деталь 2 типа. Угольный салонный фильтр на Лада Калина характеризуется наличием 2 слоев синтетики. Между ними расположен угольный абсорбент, который предназначен для улавливания пыли и различных ядовитых частиц, присутствующих в воздухе.

Необходимо учесть, что такой фильтр для Лады имеет коэффициент очистки. Деталь постепенно поглощает и аккумулирует вредные компоненты внутри себя. Замена салонного фильтра Лада проводится через каждые 6-10 тыс. км пробега. Большим спросом пользуются данные запчасти у автовладельцев Лада Калина, проживающих в мегаполисах. Если транспортное средство эксплуатируется в маленьком городе, где дороги хорошо продуваются, тогда менять фильтр можно после прохождения 20 тыс. км пробега.


Место, где расположен фильтр в Калине

Необходимо отметить, что угольный салонный фильтр для Лада Калина имеет некоторые недостатки, включая десорбцию. В данном случае речь идет о том, что уголь перестает выполнять свои функции. Как это происходит, можно увидеть на видео. В салон Лада Калина начинают поступать вредные компоненты, с которыми фильтр не может справиться. Цена угольного фильтра выше, чем стоимость штатного аналога.

Инструкция по замене

Чтобы снять салонный фильтр на Ладе Калине, потребуется открыть капот. Затем демонтируют старую деталь. Ее осматривают на наличие неисправностей. Водителям-новичкам потребуется некоторые время, чтобы найти фильтр. Необходимо учесть, что защитная решетка зафиксирована необычными шурупами. Откручиваются они после демонтажа звездочек.

Теперь снимается пластиковый кожух. Посадочное место очищается от пыли и грязи. После установки нового салонного фильтра проверяется обдув отопительного агрегата на Лада Калина. Необходимо отметить, что данная процедура занимает не более 20 минут. При отсутствии знаний и опыта по ремонту транспортного средства потребуется обратиться за помощью к специалистам.

В некоторых случаях допускается установка старого фильтра. Для этого нужно его снять и пропылесосить. Затем деталь промывается под проточной водой с помощью моющего средства. При наличии сильных загрязнений фильтр замачивается в воде. Время зависит от степени загрязнения детали.

Следующий шаг предусматривает промывку и обработку фильтра парогенератором. Затем деталь продувают сжатым воздухом. За 24 часа салонный фильтр высохнет. Его установка проводится в порядке, обратном демонтажу.

Если у вас в автомобиле стекла запотевают, печка очень слабо дует, и очень сильно гудит то пришло время поменять салонный фильтр . Эту операцию рекомендуется производить примерно каждые 15 000 км пробега. Но переодичность замены сильно зависит от времени года и климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль . И если вам жалко отдавать деньги в сервисе за замену фильтра тогда делаем это собственными руками.
Для замены фильтра нам понадобятся:

1) Отвертка Torx T-20

2) Крестообразная отвертка

3) Новый фильтрующий элемент

4) Плоская отвертка





Перво наперво вынимаем плоской отверткой заглушки правой облицовки (будте осторожны, пластик мягкий и легко царапается и мнется)
Затем отверткой Т-20 выкручиваем винты крепящие облицовку, всего их 4 штуки, 2 под заглушками и 2 общих.

Снимаем облицовку (обычно рекомендуют еще открутить дворник, но можно выключить его в необходимом положении), хотя если постараться, достаточно только приподнять его на несколько сантиметров.
Затем крестообразной отверткой откручиваем защитный кожух. Всего 3 винта (2 крепят кожух к корпусу и 1 держит шланг омывателя)




Теперь самое сложное - вынуть кожух. Преподнимаем край, который ближе к крылу и пытаемся кожух так сдвинуть в сторону противоположного крыла. Операция довольно сложная и требует определенного навыка который приходит обычно после 30-600 секунд мучений (у кого как). Можно не мучится, просто сдвинув кожух вправо. Сняв кожух получаем прямой доступ к салонному фильтру , меняем на новый, для чего аккуратно отжимаем две пластиковые защелки по бокам и вытаскиваем старый фильтрующий элемент . Установив фильтр собираем все в обратной последовательности.



Особое внимание обращаем на паралоновый уплотнитель на фильтре , при установке он должен быть снизу, чтоб обеспечить герметичность. Что же касается фильтрующего элемента то лучше купить угольный, так как он лучше фильтрует , а стоит не на много дороже.



Всё теперь можно наслаждаться чистым воздухом.

Немого об угольных фильтрах .

Фильтры бывают разных типов. Обычные и угольные . Угольный абсорбент, который находится между 2-мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе, частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
Угольный материал постепенно поглощает и аккумулирует в себе вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Но у угольного фильтра есть и недостатки такие как Десорбция. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением . Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. По этому своевременно меняйте фильтрующие элементы .

Восстановление фильтра

Теперь поговорим об экономии. Если вы считаете, что машина должна вас кормить, а не вы её, если вы не хотите тратить деньги на новый фильтр и у вас есть много свободного времени можно попытаться частично восстановить работоспособность вашего использованного фильтра . Конечно о первоначальном ресурсе не может идти и речи, но на какое то время его ещё хватит.

Для работы нам понадобится:

1. старый фильтрующий элемент

2. немного моющего средства

3. Пылесос

4. парогенератор

5. компрессор

6.прямые руки

7. терпение

Для начала пропылесосим старый фильтр пылесосом, с целью удаления основной пыли и грязи. Затем тщательно промываем фильтр проточной водой с использованием моющего средства. При очень сильных загрязнения рекомендуем замочить фильтр в воде с моющим средством на сутки. После промывки обрабатываем фильтр горячим паром при помощи парогенератора, убивая тем самым все болезнетворные бактерии и микробы, которые теоритически могли там поселиться за время эксплуатации. После дезъинфекции хорошенечко продуваем фильтр с помощью сжатого воздуха, и оставляем сушиться на сутки, после чего фильтрующий элемент снова готов к работе. На фотографии изображен фильтр до и после чистки.




2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.