Значение живописи в жизни человека. Искусство в жизни современного человека

(22)

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми. Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.

В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д.. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри. Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности. Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.

1. Искусство в жизни современного человека. Виды искусства.

2. Художественный образ – стиль – язык.

3. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

4. Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

5. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

6. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

7. Музыкальный портрет. Александр Невский.

8. Роль искусства в сближении народов.

9. Искусство художественного перевода – искусство общения.

10. Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

11. Застывшая музыка. Архитектурные памятники.

12. Законы красоты

13. Искусство и власть.

14. Какими средствами воздействует искусство?

15. Храмовый синтез искусств.

16. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

17. Предсказания в искусстве.

18. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

19. Архитектура исторического города

20. Архитектура современного города.

21. Специфика изображений в полиграфии.

22. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

24. Музыка в быту.

25. Массовые, общедоступные искусства.

Искусство в жизни современного человека. Виды искусства.

Искусство – часть духовного искусства человечества. К искусству относят живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. Всё разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идей и представления, верования людей – всё это передаётся человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. Искусство – это своеобразный учебник жизни. Каждый вид искусства говорит на своём языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души.

Художественный образ – стиль – язык.

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство - это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

Стиль (от греч. stylos - буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль - это эпоха», в других искусствах - в живописи, музыке, литературе - «стиль - это человек».

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, - фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее - в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись - цветом, графика - линией и пятном, скульптура - объемом, музыка - звуком, интонацией, танец - пластикой жестов и движений, литература - словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник… И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии.… В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды …

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Зрителю невольно передается отношение художника к модели. Важным является все то, что выражает эмоции, отношение к жизни, к людям: мимика… Нередко мы толкуем произведение с позиции человека сегодняшнего дня,… Портрет (франц. portrait) - изображение определенного человека или группы людей. Жанр портрета получил …

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, … Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича… Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации …

Музыкальный портрет. Александр Невский.

В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка… Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к… Персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь - эти понятия важны не только в литературном произведении, но и…

Роль искусства в сближении народов.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. По мнению… Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны… Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их…

Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщения в искусстве?

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты. Благодаря труду переводчиков, стихи, повести, романы русских писателей и поэтов - А. Пушкина и Н. Гоголя, Л.…

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Каждое искусство имеет свой особый язык, поэтому смысл произведения полнее раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно «написано». … Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и… Как же происходит передача сообщения в искусстве? Разберемся в этом по аналогии с обычным сообщением, составленным…

Застывшая музыка. Архитектурные памятники.

Над зеркалом спокойной глади реки Нерли стоит белокаменный храм, словно любуясь своим отражением в воде. Поэмой, запечатленной в камне, называют… Глубокая печаль русского князя Андрея Боголюбского по погибшему сыну… Церковь Вознесения в Коломенском (XVI в.) - один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в…

Законы красоты

Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии. Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо… Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и…

Искусство и власть.

Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых…

Какими средствами воздействует искусство?

Композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие… Особенности композиции акцентируют внимание на определенных предметах.… Форма представляет собой сумму приемов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в…

Храмовый синтез искусств.

В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа,… Храмы - это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в… Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с …

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария фильма или либретто спектакля.… Особый сценический жанр - мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются… Жанр мюзикла сформировался в США в начале XX в. и вскоре начал свое триумфальное шествие по всему миру. Некоторые…

Предсказания в искусстве.

Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал серию гравюр «Апокалипсис». Художник выразил тревожное ожидание… По сюжету Апокалипсиса всадники появляются на земле по очереди, но художник… Примерами предсказаний искусством социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины «Герника» …

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими… Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все… Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не только меру (законы)…

Архитектура исторического города

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и… С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого … Планировка и строительство городов - это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство».…

Архитектура современного города.

В современных микрорайонах строятся типовые, очень похожие друг на друга жилые дома. Однако общественные здания часто возводятся по специальным … Язык архитектуры всегда современен, так как он учитывает физиологию и… Особенностью архитектуры ХХ в., послужившей основанием для архитектурных форм и технологий ХХI в., стали невиданные …

Специфика изображений в полиграфии.

Книга - синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники. Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее… Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по …

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Бурный технический прогресс в ХХ в. определил появление фабрик и заводов, которые пришли на смену кустарным мастерским. На новом производстве в… Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч, этно - это далеко… Англия стала родиной нового стиля в искусстве - модерна. Модерн возник в творчестве шотландского архитектора и…

Декоративно-прикладное искусство.

Произведения декоративно-прикладного искусства обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в… Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось… В народном искусстве всегда находила свое отражение родная природа. Знакомые каждому с детства цветы и травы,…

Музыка в быту.

У каждого наверняка есть своя фонотека - коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и… Музыка серьезная - это та музыка, которая прошла испытание временем и не… Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их…

Массовые, общедоступные искусства.

Слово «фотография» переводится как «светопись», что отражает основополагающую роль света в процессе фотографирования. Техника фотографирования… Фотография, являясь одним из самых распространенных средств массовой… Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть…

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Искусство - одна из главных форм духовной культуры человечества, которая возникла еще в глубокой древности. Так, уже в эпоху верхнего палеолита, 40 тысяч лет назад, существовало «пещерное искусство» - замечательные наскальные гравюры и росписи, в которых наши далекие предки изображали животных и сцены охоты.

Позднее возникли скульптура, музыка, архитектура, театр, художественная литература. Это классические виды искусства, которым тысячи лет. Развитие форм и видов искусства продолжается и в наше время. В современном мире благодаря развитию техники появились некоторые новые виды искусства, например, искусство кино, художественная фотография, сейчас появляется искусство компьютерной графики.

Всё это говорит о том, что жизнь человека невозможна без искусства, что оно отвечает какой-то его глубочайшей потребности. Чтобы объяснить её характер, нужно вспомнить, что человек есть деятельное существо. Посредством своей деятельности люди осваивают окружающий мир и преобразуют его.

СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ:

практически-деятельная - она регулируется такими общими потребностями и целями, как польза и благо;

познавательная - её целью является истина;

художественная - её ценностью служит красота.

Поэтому можно определить искусство как способ освоения и преобразования мира по законам красоты.

Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с помощью понятий и теорий как в научном познании. Это очевидно в живописи или скульптуре. Но даже литература, хотя в ней образная сторона не бросается в глаза, существенно отличается от познания. Например, историки или социологи, изучая дворянское общество в России XIX, описывают и объясняют его с помощью таких понятий, как «сословие», «крепостной строй», «самодержавие» и т. п. В отличие от этого, Пушкин и Гоголь гениально изобразили суть этого общества в образах Онегина и Татьяны, Чичикова и череды помещиков из «Мертвых душ». Это два разных, но дополняющих друг друга способа познания и отображения реальности. Первый нацелен на обнаружение общего, закономерного в изучаемой реальности, второй - на выражение реальности через индивидуальные образы, через сознание и переживания отдельных героев.



Роль искусства в жизни человека и общества определяется тем, что оно обращено к сознанию человека в его целостности. Художественное творчество и восприятие произведений искусства даёт человеку более глубокое понимание и знание жизни. Но одновременно искусство воздействует на его чувства, переживания, развивает его эмоциональную сферу. Выше уже отмечалась большая роль искусства в формировании моральных представлений человека. И, конечно же, восприятие произведений искусства доставляет людям эстетическое наслаждение, переживание прекрасного, а также делает их сопричастными творче­ству художника.

Во всех этих отношениях искусство обладает большой силой, недаром Достоевский сказал: «Красота спасёт мир».

Представления о роли искусства менялись в истории. Важная роль искусства осознавалась уже в античном обществе. Например, Платон и Аристотель считали, что искусство должно очищать душу от низменных страстей и возвышать её. Особую роль в этом они отводили музыке и трагедии.

В средние века основная роль искусства виделась в подчинении задачам богослужения. Искусство играло, например, очень значительную роль в оформлении храмов и в религиозных обрядах православия.

В эпоху Воз­рождения искусство, особенно живопись, заняло центральное место в духовной культуре. Леонардо да Винчи рассматривал искусство как «зеркало» мира и даже ставил живопись выше науки. Многие мыслители этой эпохи видели в искусстве самую свободную и творческую деятельность человека.

В эпоху Просвещения подчеркивалась прежде всего нрав­ственно-воспитательная функция искусства.

В ХХ в. многие мыслители начали говорить о кризисе искусства, о том, что современное искусство утрачивает свои функции в обществе. Например, немецкий философ культуры начала ХХ в. О. Шпенглер считал, что современная западная культура вступает в период заката. Высокое классическое искусство уступает место техническим искусствам, массовым зрелищам, спорту. Современное искусство утрачивает гармонию и образность, возникает абстрактная живопись, в которой исчезает целостный образ человека.

Социальная структура (от лат. structure - строение, распо­ложение, порядок) общества - строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соци­альных групп, а также отношения между ними.

В основе социальной структуры лежит общественное разделение труда, наличие специфических потребностей и интересов, ценностей, норм и ролей, образа жизни и других различных социальных групп.

Роль социальной структуры:

1) организует общество в единое целое;

2) способствует сохранению целостности и стабильности общества.

Социальные отношения - это определённые устойчи­вые связи между людьми как представителями социаль­ных групп.

Переоценить значение искусства невозможно. Дать точное оп­ределение - трудно, так многообразны его проявления, так сложно и доступно оно одновременно. Но очевидно одно: без искусства не существует никакое общество, а жизнь человека без искусства - бедна и неинтересна.

Роль и место искусства в жизни общества не остаются неизмен­ными.

Одни эпохи живут искусством, например, Античность, Ренес­санс. В другие - жизнь общества определяет религия - Средневе­ковье. В нашей стране, в силу своеобразия ее исторического развития, искусство всегда играло огромную роль и было вырази­телем идей и взглядов, отличающихся от официально признанных и навязываемых. Через искусство люди осмысливали свое бытие, в нем искали и находили ответы на самые насущные вопросы жизни. С ним спорили, его героям подражали, им жили.

Однако в последние годы, когда появилась возможность открыто выражать свои взгляды, а политический диктат отошел в историю, общественное звучание искусства уменьшилось. Искусство переста­ло быть единственной трибуной для выражения общественного мнения. Не было оно ею и в странах с развитой демократией. Учитывая это, некоторые теоретики и общественные деятели стали утверждать, что искусство сыграло свою историческую роль и что за ним остается только гнедонистическая функция и узко понима­емая эстетическая: давать людям отдых, развлечение и любование красивым. Поток развлекательной литературы и телевизионных сериалов о «красивой жизни» как бы подтверждают это. Но если бы природа искусства сводилась только к этим его функциям, вряд ли бы человечество смогло достичь тех духовных, нравственных, эстетических высот, обрести тонкость чувств, душевность и отзыв­чивость, которые присущи подлинной человечности.

«О, жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были представлены только своим пяти чувствам и мозг наш перерабатывал пищу, добытую ими. Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добыто многими годами жизни. Мы сознаем, что лучшая и драгоценнейшая часть нашего «Я» принадлежит не нам, а тому духовному молоку, к которому при­ближает нас мощная рука творчества»,- отметил русский писатель В.М. Гаршин (20).

Иногда, и не редко, прочитанное или увиденное художественное произведение оказывает огромное влияние на поведение человека и даже определяет всю его жизнь.

«Многое определил во мне Евгений Онегин. Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протя­гивала руку - и руки, не страшась суда,- то только потому, что на заре моих дней, лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепан­ной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах сделала.

И если я потом, когда уходили (всегда - уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.

Урок смелости. Урок гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества»,- скажет Марина Цветаева (21; 43).

«Посредством искусства (пения и слова) мы выражаем свои чувства любви, горести и радости, под звуки музыки мы смелее идем к победе, под те же звуки оплакиваем падших героев. Искусство украшает храмы, оно учит нас лучше молиться, сильнее любить Бога и чувствовать чувства других. Искусство... это - выразитель и тол­кователь человеческой души, посредник между Богом и человеком. Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее то, что каждый хотел бы сказать, да не может. Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем, что стремится вперед к свету. Хочет быть лучше, совершеннее»,- утверждал русский скульптор XIX в. Марк Антокольский (22; IV; 227).

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскры­вает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание»,- определяет назначение искусства фран­цузский скульптор Огюст Роден (23; III; 385-386).

Но это высокое свое назначение, ради которого и было челове­ком создано, сохранено и развито искусство, оно выполняет только тогда, когда не превращается в простое развлечение.

И так как по логике своего исторического развития человечество не может продлить свое существование без взаимопонимания (а потребность в этом все возрастает), без общения людей, без стрем­ления осмыслить жизнь, понять других и прежде всего - самого себя, без радости сотворчества и творчества, без восхищения и восторга красотой, то потребность в искусстве, а следовательно, и само искусство будет существовать, пока есть люди на Земле. И общение с ним делает каждого человека душевно тоньше, духовно богаче. Надо только понять природу искусства и его высокое назначение, научиться любить искусство и уважать его творцов.

Что такое современное искусство? Ответ на этот вопрос до сих пор мучает искусствоведов, критиков, художников. Если это то, что существует сейчас, это творчество всех художников, которые работают в наше время. Или же это некое узкое направление, которое характеризуется инновационными различными тенденциями, и исключительно то, что представляет актуальность. Между этими двумя полюсами много есть разных явлений. И зависит, наверное, от того контекста, в котором мы находимся.

В принципе, современное искусство это искусство, которое творится нашими современниками. Очень часто авторские произведения искусства не находят понимания. Для большинства зрителей это выглядит непонятной попыткой самовыражения отдельно взятого человека. Этот конфликт между зрителем и творцом. Некая провокация (рисунок 10).

Рисунок 1 - Примеры современного искусства

Эта провокация нужна, чтобы заставить его выйти за рамки привычных представлений об искусстве, разрушить стереотипы. Но нельзя сказать, что вкусы у общества в области культуры, произведений искусства испорчены. Ведь все равно воспитывались на классической живописи, классической скульптуре. И классики представляли некоего идеализированного человека и общества, когда работали над своими произведениями искусства. В современном искусстве этот принцип ломается. Дело в том, что в свое время классики тоже были, как правило, некими разрушителями канонов и традиций. И всегда был некий авангард, который расширял границы, расширял сферы. Потом это становилось нормой, общепринятой нормой. И снова наступал момент, когда необходимо было расширить границы, изменить восприятие зрителя. Благодаря возможностям нашего времени, сейчас любой человек может самовыражаться, создавая объекты искусства и, при помощи них, заявлять о себе.

Я думаю, у любого направления всегда есть круг зрителей, пусть даже узкий. Другое дело, что далеко не всякое произведение и далеко не всякое направление получает широкую известность, такую, как тот же кубизм, сюрреализм, поп-арт. В конце концов, редко бывает, когда художник работает совершенно один, вне всяких рамок, вне всяких направлений. И если он работает уже с какой-то группой, значит, стало быть, есть эти зрители. Другое дело, что не все попадет в музей. И не все должно туда попасть. Но как некий факт культурный, как некий исторический факт появление любого такого неудавшегося направления - это тоже очень показательный момент. Необязательно это художественный факт, но исторический, безусловно, кто должен сохранять или не сохранять, кто должен этот выбор делать.

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, поднимаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры -- кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве -- все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий -- видео, аудио, компьютеров и интернет -- это существенно расширило палитру средств, используемых художниками



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.