Вут признаки. Как работает вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов:неисправности и его ремонт.

Работа и признаки неисправностей вакуумного усилителя тормозов.

Водители нынешнего поколения не помнят те времена, когда в момент торможения на мокрой или скользкой дороге приходилось так сильно жать на тормозную педаль, что аж над сиденьем привставали, крепко держась за руль. Эти времена уже отошли в прошлое, теперь есть вакуумный усилитель, который помогает тормозить не напрягаясь. Что же это такое, как он работает?

Механизм работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Элементы вакуумного усилителя тормозов.

Главные составные элементы которые в ходят в состав вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) действует по такому принципу. Это камера, причем замкнутая и округлой формы, она делится мембраной на две части. Одна часть соединяется шлангом с разряжением. Вторая часть имеет следящий клапан, который «следит» за сменой разряжения на атмосферный воздух. Он не просто «следит», он четко эту смену регулирует.

Педаль свободна и не нажата – диафрагма неподвижна. Педаль нажата и разряжение перекрыто теперь клапаном, диафрагма пошла в сторону тормозного цилиндра и толкнула шток. Этот шток, как и не глупо это звучит, усиливает тормозное усилие! Сильнее давим на педаль, отверстие увеличивается, дается больше атмосферного давления и усиливается давление на тормозной цилиндр. А это усиление дает еще больше давления на тормозные колодки. Они в раздвинутом состоянии полностью блокируют колеса, и машина полностью останавливается. То есть вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) не только увеличивает силу торможения, он еще и увеличивает силу давления, поэтому торможение получается надежнее!

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ):

Неисправность вакуумного усилителя тормозов тоже принадлежит очередному перечню ,но к фатальным поломкам или ситуациям не приведет, но нервы подпортит. Поэтому если вдруг начались трудности с торможением, или приходится прилагать много усилий для этого – проверяем ВУТ на неисправности. Это можно легко сделать в домашних (вернее гаражных) условиях, без помощи специалистов СТО.

Признаки проявления:

Двигатель начинает «троить» на холостом ходу. Нажимаем на педаль тормоза – «троение» исчезло, значит ВУТ неисправен.

Двигатель не работает, делаете несколько качков тормозной педалью, потом фиксируете ее (педаль) посередине хода. Запускаете двигатель и смотрите, «провалилась» ли педаль. Если она пошла к полу – с ВУТ все в порядке, если осталась на месте, то ваш усилитель требует замены или ремонта.

Диагностический осмотр:

Сделайте визуальный осмотр. Если есть даже небольшие потёки на корпусе ВУТ, срочно начинайте его «реанимацию» и для начала хорошенько проверьте все шланги и хомуты. Иногда всего-навсего достаточно зажать хомуты, и все придет в норму.

Если самостоятельной диагностикой вы выяснили, что вашему ВУТу нужна замена или ремонт,есть два выхода:

  • Первый из них – едем на СТО и доверяем машину специалистам.
  • Второй выход – едем в автомагазин, покупаем ремкомплект, соответствующий вашей модели, и меняем самостоятельно. О первом варианте рассказывать не надо – он известен всем. А вот что делать со вторым вариантом, сейчас расскажем!

Вот все шаги по ремонту (замене) вакуумного усилителя тормозов (ВУТ):

Произвести ремонт вакуумного усилителя тормозной системы используя ремонтный комплект.

1. Читаем «главную книгу» вашего авто – мануал вашего автомобиля, чтобы уточнить конструкцию ВУТ и рекомендации по его ремонту.

2. Под рулевым валом отсоединяем тягу привода ВУТ от тормозной педали.

3. Снимаем (ГТЦ) в под капотном отсеке.

4. От обратного клапана отсоединяем вакуумный шланг.

5. Либо ремонтируем наш старый ВУТ (если умеем), либо ставим совсем новый ВУТ.

6. Проверяем нашу работу, двигаясь под уклон и нажимая на педаль сначала легонько, а потом сильнее. Эффект будет на лицо!

Вакуумный усилитель тормозов облегчает нам не только торможение, но и жизнь, потому что дает дополнительную безопасность. Проверяйте его периодически, меняйте и ремонтируйте по мере необходимости и удачи вам на дорогах!


Современная продукция сегодняшнего автопрома является высокотехнологичной и скоростной. Отдельно стоит упомянуть мощность автомобилей, которые после своего разгона не так просто остановить. Поэтому все они оснащаются современной тормозной системой, а для упрощения управления ею водителем, основная часть транспортных средств имеет такой узел, как вакуумный усилитель тормозов.

Это важнейший элемент для автомобиля, который предназначен не только для повышения комфорта при управлении ТС, но и делает работу самой тормозной системы более эффективной, позволяя легким нажатием на педаль тормоза развить ей полную мощность, необходимую для эффективной остановки даже самого мощного ТС. Одной физической силой водителя сделать это непросто, и уже после нескольких километров пути водитель ТС без ВУТ ощущал бы сильную усталость, которая непременно стала бы помехой безаварийному управлению машиной.

Как устроен усилитель тормозов

Устройство вакуумного усилителя тормозов не отличается сложностью, что при необходимости допускает проведение ремонтных работ самостоятельно. В корпусе этого узла расположены его составные части:

  • диафрагма;
  • пружина возврата;
  • толкатель;
  • следящий клапан;
  • шток.

В моторном отсеке он невиден, поскольку находится в одном корпусе с тормозным цилиндром. Диафрагма разграничивает корпус этого узла на две равные половинки. Обе половины герметичны, и та, что повернута к тормозному цилиндру - безвоздушная, т. е. вакуумная. Вторая имеет сообщение с окружающей средой, и носит соответствующее название - атмосферная. На вакуумной камере имеется особый клапан, благодаря которому она сопрягается с источником разряжения. В его роли выступает область, находящаяся в коллекторе впуска.


В ряде автомобилей может дополнительно устанавливаться вакуумный электромотор, который обеспечит гарантированную работу устройства при разных условиях функционирования двигателя. Он же в обязательном порядке устанавливается на все дизельные силовые агрегаты. Атмосферная камера включает в себя следящий клапан, и с его помощью может сообщаться либо с атмосферой, либо с вакуумной камерой. Возвратная пружина обеспечивает возвращение диафрагмы в изначальное расположение по завершении торможения. Если авто предусматривает наличие экстренной системы торможения, на шток устанавливается особый привод.

Как работает этот узел

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов заключается в создании и поддержании разного давления между вакуумной и атмосферной частью этого агрегата. В стандартном положении педали тормоза давление в камерах идентичное, но при ее нажатии вступает в дело следящий клапан - он блокирует сообщение между обеими частями агрегата, и разрежение в вакуумной камере возрастает, а в соседней падает.

Несмотря на противодействие пружины, диафрагма подается вперед, принуждая двигаться и шток главного тормозного цилиндра. Работа вакуумного усилителя тормозов гарантирует значительное усилие, передающееся на шток главного цилиндра. При этом оно всегда соответствует той силе, с какой нажата педаль, то есть если педаль нажата лишь слегка, устройство не разовьет полную мощность, давая тормозной системе высокую мощность.


С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации

Как и любой другой узел в автомобиле, вакуумный усилитель требует к себе периодического внимания со стороны автолюбителя. Периодически следует выполнять проверку усилителя, позволяющую своевременно обнаружить неисправность и принять меры к ее устранению. Проверка начинается при выключенном моторе. Несколько раз подряд следует нажать на тормоз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении на некоторое время. В дальнейшем педаль отпускается, а двигатель заводится. Более подробно о проверке на видео:

В том случае, если при нажатии педали особых усилий со стороны водителя не потребуется, все в порядке. Затруднение данного действия говорят о неисправности вакуумного усилителя тормозов. К числу самых распространенных можно отнести следующее:

  • нарушение целостности самой диафрагмы;
  • проблемы со шлангами, ведущими к этому узлу;
  • выход из строя пружины, возвращающей диафрагму в исходное положение.

Ремонт более целесообразно проводить в технических центрах, где у специалистов под рукой комплекс профессионального оборудования. В ином случае лучше снять его и заменить на новый узел.


Самостоятельное тестирование усилителя

В том случае, когда вакуумный агрегат неисправен, водителю необходимо прилагать для нормального торможения слишком много усилий, что быстро его утомляет. Поэтому важно своевременно обращать внимание на грядущую поломку. Признаки неисправности устройства могут быть достаточно разнообразными.



Демонтаж вакуумного усилителя

Процедура демонтажа и установки нового агрегата не так затруднительна, поэтому при наличии свободного времени и желания вполне может выполняться самостоятельно - это позволит сэкономить приличную сумму. Все работы проводятся на остывшем двигателе.



Чтобы не доводить до необходимости замены этого важного узла в автомобиле, рекомендуется периодически проверять состояние всех соединительных шлангов и проводить элементарную самостоятельную диагностику тормозной системы.


Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Помехи в работе агрегата вызываются и дефектами, находящимися внутри усилителя – вследствие нарушения целостности рабочей поверхности диафрагмы или утери эластичности клапаном. Для того чтобы обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов, проводятся определённые тесты.

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

  1. Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

    Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

  2. Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

    При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

    В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

  3. Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

    По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально. В любом случае, при возникновении необходимости ремонта какого бы то ни было узла тормозов, учитывается, что второго шанса на починку может и не представиться, поэтому за содействием в диагностике и ремонте обращаются к профессионалам автосервиса. Они могут произвести

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.


Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:


Принцип работы

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

Признаки Диагностика Заключение Метод устранения
Шипение
при торможении
Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали Нарушена целостность диафрагмы Замена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателе Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормоза При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает» При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс Большой свободный ход штока Отрегулировать холостой ход

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:


    Снимаем защёлку, вытаскиваем палец

  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:


    Отсоединяем колодку

  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:


    Две гайки на «17»

  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:


    Демонтаж вакуумного патрубка

  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:


    Гайка на «10»

    В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:


    Гайки на «13»

  6. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:


    Демонтаж ВУТ

  7. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:


    Гайки на «17»Ремонт

  8. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ - 2108/2109:


    Содержимое ремкомплекта

  9. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:


    Развальцовка

  10. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:

    Деффект диафрагмы

  11. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:

    Демонтаж

  12. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!

    Каталожный номер

  13. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:

    Внутренний паз диафрагмы

  14. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой...

    Смазка герметиком

  15. ...и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:

    Герметизация

  16. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.

Шипение при работающем двигателе+ видео по диагностике и замене

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Мягкая, «ватная» педаль тормоза

Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.

Регулировочный болт находится по номером 4

С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.

Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.

Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!

Вакуумный усилитель тормозов — довольно важная деталь тормозной системы и представить без него эффективную и качественную эксплуатацию педали нереально. По этому, информацией о самостоятельной проверке вакуумного насоса тормозов, должны интересоваться все автомобилисты. Именно об этом мы и поведаем в нашей статье.

Сомневаюсь, что среди читателей найдется такой водитель, у которого не было проблем с вакуумным усилителем. Если, когда вы нажимаете на тормозную педаль, то чувствуете, что необходимо приложить максимум усилий, значит, вакуумник вышел из строя. Располагается эта деталь под капотом, и к ней подсоединен главный цилиндр.

Сама конструкция механизма не является сложной. В эту деталь входит корпус, который делится на атмосферную и вакуумную ниши. Первая из них расположена ближе к тормозной педали.

Также, вакуумный усилитель отличается наличием камеры, соединенной с ним посредством обратного клапана и впускного коллектора.

Принципы работы вакуумного усилителя


В случае возникновения проблем с этим элементом, возникает прямое воздействие на управление транспортным средством. Автомобилист уже не чувствует былого комфорта, что иногда приводит к плачевным последствиям.

По этой причине, все автомобилисты должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также, уметь своевременно понять, в чем заключается проблема. Проводить определение поломки необходимо на неподвижном автомобиле.

Для проверки вакуумного усилителя после его замены, требуется немного подкачать педаль тормоза с последующей ее фиксацией в середине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, и устройство в порядке.


На автомашинах, которые имеют дизельный мотор, применяют, также, и вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий эксплуатацию усилителя. При остановке мотора, с помощью обратного клапана, коллектор и усилитель разъединятся, потому что вакуум-усилитель способен функционировать лишь при работающем двигателе. Если вакуумник вышел из строя, разъединение тоже произойдет.

Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину. Стоит сказать, что в конструкции EPS применяют активный усилитель тормозов, предназначенный для того, чтоб предотвращать перевороты машины на сильной скорости движения.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Теперь следует обратить внимание на неисправности этой детали, если производится восстановление вакуум-усилителя тормозов. Поломка этого элемента способна привести к печальным результатам, однако, не может вывести из строя всю систему. В этом случае, существенно затрудняется управление транспортным средством и приходится прикладывать дополнительные усилия при вдавливании педали тормоза. Наиболее часто вакуумный насос тормозов бывает неисправным по следующим причинам:


1.Если оборвался шланг, который соединяет этот элемент с коллектором аппарата, при этом, можно услышать, как шипит вакуумник.

2.При разрыве диафрагмы в середине корпуса.

3.Если резина клапанов вышла из строя.

Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работ на СТО

На самом деле, проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно. В случае разгерметизации, в штуцер впускного коллектора начнет поступать воздух, что приведет к быстрому обеднению топливного вещества. Думаю, всем и так понятно, что произойдет дальше.

Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:

1.Что бы проверить качество ремонта, нужно несколько раз выжать педаль тормоза, когда мотор не работает. Затем, необходимо выжать педаль еще один раз, однако, посередине хода остановить ее и осуществить пуск мотора. Если педаль провалится во время выполнения процедуры, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В ином случае, ремонт придется повторить.


2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его вновь через несколько минут. Далее, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прикладывая, при этом, обычные усилия. Если усилитель исправен, то педаль должна выжаться до упора при первом нажатии. Система должна сработать, а вакуум притянуть диафрагму, помогающею толкать поршень основного тормозного цилиндра через шток. После этого, при помощи клапана, давление в камере сравняется с атмосферным. При втором и следующих нажатиях педали, разряжению не будет откуда взяться, что будет делать ход педали все меньше. В случае, если не будет разницы между первым и другими нажатиями, значит, данное устройство не обеспечивает дополнительного усилия в основном тормозном цилиндре.

3. Кроме этого, профессионалы производят проверку способом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подтеки, которые образовываются на поверхности корпуса вакуум- усилителя и, исходя из этого, делают соответственные выводы об неисправности этой детали.

Инструменты-помощники для ремонта своими руками

Для того, что бы произвести ремонт усилителя тормозов вам потребуются следующий инструментарий:

1.Плоская отвертка.

2. Удлинитель.

3. Ключ-трещетка на тринадцать.


Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками, ход работы поэтапно

1.Для начала необходимо демонтировать основной тормозной цилиндр.

2. После чего, мы переходим в салон, где нужно найти и открутить четыре гайки возле педали тормоза.

4. Следующим этапом будет вдавливание на шток отверткой в сторону, в которую он снимается.

5. Теперь можно выйти из салона и снять вакуумный усилитель, потому что его больше ничто не держит.

Далее необходимо продиагностировать извлеченный элемент и при возможности произвести ремонт, однако, лучше предоставить это дело профессионалам, так как лишь они способны сделать это правильно. Зачастую, вакуум-усилитель тормозов меняют на новый.


Если из строя вышла манжета, что случается довольно часто, необходимо осуществить ее замену. Ее можно купить вместе с новым вакуумником. Заменить манжет можно не снимая вакуумный усилитель с транспортного средства.

Для начала работы нам необходимо расшплинтовать ось и отсоединить от педали тормоза вилку толкателя. Ознакомится с деталями этого процесса можно немного выше. После, нужно снять защитный чехол и извлечь прижимную втулку с опоры толкателя. Удалить, также, необходимо воздушный фильтр. Теперь мы берем обычную вязальную спицу и извлекаем манжету и стопорную шайбу. Требуется ее осмотреть и принять решение. В случае, если деталь слишком изношена, ее необходимо заменить на новую. Манжету необходимо смазать литолом и произвести обратную сборку в том же порядке.

Теперь требуется вымереть длину штока вилки. Для автомобилей, которые имеют руль с левосторонним управлением, длина штока должна оставлять 160 миллиметров, а для машин с правосторонним управлением руля — 120 миллиметров. Если не подошла длина, усилитель придется заменить.


Для начала необходимо установить элемент, но толкатель закреплять не следует. После этого, нужно затянуть два болта, на которых крепится усилитель тормозов и установить основной тормозной цилиндр. Затем следует закрепить две гайки крепления в тормозном цилиндре и проверить, надежно ли он зафиксирован. Также, необходимо убедится, что держатель-распорка расположена там, где он должен быть. Далее, нужно вмонтировать толкатель в вакуумник и нажать на педаль для соединения толкателя и усилителя.

Когда вы меняете вакуумный усилитель, важно не забыть долить необходимое количество тормозной жидкости в бак, если ее уровень низкий.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.