В чем различия твердых и мягких карандашей? Почему простой карандаш называется «простым»? Как маркируют твердость карандаша в разных странах? Как узнать какой карандаш мягкий или твердый.

Что такое карандаш? Это своего рода инструмент, который имеет вид стержня, изготовленного из пишущего материала (уголь, графит, сухие краски и др.). Такой инструмент широко применяется при письме, рисовании и черчении. Как правило, пишущий стержень вставляют в удобную оправу. карандаши могут быть цветными и "простыми". Вот как раз о таких "простых" карандашах мы сегодня и поговорим, а точнее о том, какие существуют типы графитных карандашей.

Интересно из истории

Самый первый предмет, отдаленно напоминающий карандаш, был придуман в XIII веке. Он представлял собой тонкую серебряную проволоку, припаянную к ручке. Хранили такой "серебряный карандаш" в специальном футляре. Чтобы рисовать подобным карандашом требовалось недюжинное мастерство и умение, ведь стереть написанное было невозможно. Кроме "серебряного карандаша" существовал еще и "свинцовый" - его использовали для набросков.

Примерно в XIV веке появился "итальянский карандаш" : стержень, сделанный из глинистого черного сланца. Позже стержень стал изготавливаться из порошка жженых костей, смешанного с растительным клеем. Такой карандаш давал четкую и насыщенную цветом линию. Кстати, подобного рода пишущие инструменты до сих пор используются некоторыми художниками для достижения определенного эффекта.

Графитные же карандаши стали известны с XVI века. Их появление очень интересно: в местности Камберленд английскими пастухами была найдена в земле некая темная масса, которой они стали метить овец. Поскольку цвет массы был похож на свинец, ее приняли за залежи металла, но позже стали изготавливать из нее тонкие острые палочки, которые использовались для рисования. Палочки были мягкими и часто ломались, да и пачкали руки, поэтому необходимо было помещать их в какой-либо чехол. Стержень начали зажимать между деревянными палочками или кусочками дерева, оборачивали их в плотную бумагу, перевязывали бечевкой.

Что касается графитного карандаша, который мы привыкли видеть сегодня, то его изобретателем считается Никола Жак Конте. Конте стал автором рецептуры, когда графит смешивался с глиной и подвергался обработке высокой температурой - в результате стержень был прочным и, кроме того, такая технология позволяла регулировать твердость графита.

Типы карандашей

Графитные карандаши бывают двух основных типов: мягкие и твердые. Как правило, степень мягкости или твердости указано на корпусе карандаша. Так, буква "М" означает, что грифель мягкий, буква "Т" - твердый, а буквенное сочетание "ТМ" говорит нам о том, что карандаш твердо-мягкий. Рядом с буквами иногда расположены цифры - они указывают на степень. К примеру, "2М", "3Т" и т.д.


Наглядное отличие карандашей в зависимости от степени мягкости или твердости

В Европе твердость и мягкость тоже обозначается буквами, но уже другими: "Н" - твердый, "В" - мягкий, "НВ" - твердо-мягкий. Художнику удобнее иметь в арсенале карандаши всех типов: для наброска, прорисовки, штриховки и т.д.

Важно правильно хранить карандаши и, конечно, беречь их. Постарайтесь не ронять карандаши на пол, так как от удара грифель может просто расколоться. Кроме того, "простые" карандаши не любят высокую влажность - после того, как грифель отсыреет и вновь высохнет, произойдет его деформация.

К типу графитных карандашей можно отнести и механический карандаш. Грифель такого карандаша подвижный - длина регулируется специальной кнопкой. У механических карандашей могут быть как очень тонкие грифели (0,1 мм), так и достаточно толстые (5 мм). Кстати, профессиональные художники все чаще останавливают свой выбор на механических карандашах высокого качества.

Кстати, сочетание в одном рисунке разных типов карандашей дает прекрасные результаты.

Давайте посмотрим, какими удивительными могут быть рисунки "простым" карандашом.

Рисунки графитными карандашами имеют свое очарование. Экспериментируйте с разными типами карандашей, ищите свой неповторимый стиль!

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

  • Вы сейчас здесь: Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.
  • Масштабы изображений на чертежах и схемах. Допустимые масштабы чертежей.
  • Допуски и посадки, основные понятия, обозначения. Квалитет, нулевая линия, допуск, предельное отклонение, верхнее отклонение, нижнее отклонение, поле допуска.
  • Допуски и отклонения размеров гладких элементов. Условные обозначения допусков, квалитеты. Поля допусков - квалитеты. Значения допусков по квалитетам для номинальных размеров до 500 мм.
  • Допуски (буквенные - в цифры) свободных размеров согласно DIN ISO 2768 T1 и T2.
  • Таблица допусков и посадок гладких соединений. Система отверстия. Система вала. Размеры 1-500 мм.
  • Таблица. Поверхности отверстий и валов в системе отверстия в зависимости от класса точности. Класс точности 2-7 (Квалитет 6-14). Размеры 1-1000 мм.
  • Принципы и правила выбора допусков для сопрягаемых размеров, методы обработки и достижимые квалитеты
  • Шероховатость поверхности (чистота обработки). Основные понятия, обозначения на чертежах. Классы шероховатости
  • Метрические и дюймовые обозначения чистоты обработки поверхности (шероховатости). Таблица соответствия различных обозначений шероховатости. Достижимые чистоты обработки поверхности (шероховатости) для различных методов обработки материалов.
  • Метрические обозначения классов чистоты обработки поверхности (шероховатости) до 1975 года. Шероховатость по ГОСТ 2789-52. Шероховатость по ГОСТ 2789-73 до и после 01.01.2005 года. Способы достижения (обработки поверхности). Таблица соответствия.
  • Таблица. Достижимые шероховатости поверхности при различных механических методах обработки. Поверхности: наружные цилиндрические, внутренние цилиндрические, плоскости. Вариант 2.
  • Типичные значения шероховатости (чистоты обработки) поверхности для основных материалов труб, теплообменников и насосов - мм и дюймы.
  • Условные графические изображения в проектах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплохолодоснабжения, согласно ANSI/ASHRAE Standard 134-2005 = СТО НП АВОК
  • Технологическая схема и схема КИПиА, Схема трубопроводов и КИПиА, Схема трубной обвязки и КИПиА (Piping & Instrumentation Diagrams) символы и обозначения оборудования на технологических схемах.
  • Сегодня я расскажу о маркировке простых карандашей, о известнейших фирмах по их производству, а также о том, как их нужно выбирать.
    Карандаши бывают совершенно разными — восковые, графитовые, цветные, угольные, пастельные, механические и даже акварельные. С самого детства нас привлекают эти художественные принадлежности, но со временем у многих возникает вопрос — как нужно выбирать карандаши.

    Маркировка простых карандашей по твердости

    У обыкновенных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости (ну, или мягкости). Bold (сокращённо B ) — значит жирный, то есть мягкий. Hard (сокращённо H ) — жесткий, твердый.

    Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М .
    Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B. Есть и переходная форма от H к HB, которая обозначается буквой F.

    Цветные карандаши

    Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

    Лучшие фирмы карандашей

    Самой известной фирмой по производству графитовых карандашей является чешская компания Koh-I-Noor . Действительно, эти карандаши очень качественные, имеют большой спектр жесткости, для их изготовления используется качественная древесина. Карандаши Derwent мягече Koh-I-Noor, но, на мой взгляд, не уступают им по качеству. Настоящей роскошью для художника можно назвать карандаши марки Faber Castell .

    Как выбрать карандаш

    Когда приходит пора идти в магазин за новыми графитными карандашами, нам следует обратить внимание на то, что лучше всего покупать карандаши упаковкой, а не поштучно, так как при такой покупке снижается риск нарваться на подделку. Обязательно откройте упаковку, проверьте каждый карандаш на то, чтобы грифель не был ломким, а древесина была цельной без зазубрин. Помните, что у настоящих карандашей марки Faber Castell очень хорошо лежит краска. Если вы заметили недочеты или трещины, то это скорее всего это подделка.

    Применение карандашей

    Для того, чтобы наметить рисунок, вам нужен твердый карандаш, например, 2H (российский 2T). Для нанесения штриховки вам подойдет карандаш 2B (российский 2М). Для штриховки самой темной части нашего рисунка, нам будет необходим карандаш очень мягкий, например 8B или 12B.

    Качество зависит от правильного подбора твердости карандашей .

    Твердыми карандашами с заточенным и сухим острием можно нарисовать сероватые линии. На таких карандашах обычно стоит буква Н (от англ. hard - "твёрдый"). Их хорошо использовать для высокоточных изображений, например, для линейных рисунков или чертежей. Твердые грифели в отличие от мягких дают тонкие линии и не оставляют чрезмерных следов на бумаге.

    У мягких карандашей грифель на масляной основе. Рисуя таким карандашом и слегка нажимая на грифель, можно получить более тёмные и толстые линии . На них ставят букву В (от англ. bold - "жирный"). В художественном рисунке использование мягких карандашей позволяет придать большую экспрессивность и выразительность работе художника.

    • Качественно заточенный грифель карандаша с пометкой 6В позволяет сделать хороший набросок. Основа наброска наносится мягким грифелем. Чтобы получить бледные линии, следует наклонить карандаш.
    • По мере создания рисунка нужно постепенно накладывать новые штрихи на предыдущие, чтобы сделать тени более глубокими и расширить средние тона. Осветленные зоны на белой бумаге остаются не закрашенными, то есть на них не нужно наносить штрихи .

    Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

    В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

    Карандаши

    В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

    Стадии производства карандашей из склеенных дощечек

    Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

    Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

    Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

    Классификация карандашей

    В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

    1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

    3. Копировальные: Канцелярские

    Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

    По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

    За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

    Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

    Карандаши графитные чертёжные "Конструктор"

    Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др.

    В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

    Карандаши графитные чертёжные "Политехник"

    Ассортимент карандашей

    Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

    Карандаши графитные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные и рисовальные .

    Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию ; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

    Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

    Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

    Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

    К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

    Канцелярские карандаши — для письма ; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

    Чертёжные карандаши — для графических работ ; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

    Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ : выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

    Ассортимент графитных карандашей

    Карандаши цветные по назначению делятся на школьные , канцелярские , чертёжные , рисовальные .

    Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов ; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

    Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д. , выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

    Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

    Рисовальные карандаши — для графических работ ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

    Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

    Ассортимент цветных карандашей

    Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

    Ассортимент копировальных карандашей


    Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения ; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

    Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

    Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

    Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

    К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор» .

    Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

    Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

    Наименования и основные показатели специальных карандашей

    Качество карандашей

    Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

    Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

    По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

    Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

    Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)

    Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

    Карандаши "Косметика" (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)

    Карандаши графитные "Живопись", "Юность", "Цветной"

    Набор цветных карандашей "Юность" - арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

    Набор цветных карандашей "Цветной" - арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

    Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек.

    Карандаши графитные цветные "Живопись", "Искусство"

    Набор цветных карандашей "Живопись" - арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

    Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

    Набор цветных карандашей "Искусство" - арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек.



    2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.