Сочинение по картине А. Г

Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у А.Г. Венецианова написать портрет «Девушка в платке». Кто была эта девушка? Какую роль портрет играет в наше время?

Девушка, изображенная на картине А.Г. Венецианова, на первый взгляд небогатая, но ее внутренний мир полон таинственности и нежности, чуткости и чувственности. Волосы, нехитро уложенные с пробором посередине, обычная одежда, кроткий взгляд, все в ней говорит о простоте и принадлежности ее к скромному сословию. Но не на этом концентрирует внимание художник. Выражение ее красивых глаз, вот, что первое бросилось мне в глаза. Она как будто смеется, глядя на меня, и в то же время, взгляд ласковый. Платок не завязан, а просто наброшен на голову. Понятно, что так она только позирует перед художником. И действительно, обычный платок настолько украшает внешность этой неизвестной девушки, что сразу как повзрослела она. Снять с нее платок, так будет ей на вид тринадцать-пятнадцать лет. Совсем еще юная. Но платок делает ее образ женственным и очаровательным. Губы тоже слегка подернуты в улыбке, чистой и приветливой. В общем, образ получился каким-то светлым и приятным, как солнышко в теплый майский день!

Мне сразу показалось, как только портрет «Девушка в платке» попался на глаза, что передо мной славянская копия «Джоконды». Та же загадочная улыбка, одинаково повернута головка, нежные губы, которые не знают до конца, присоединиться ли им к глазам в улыбке. Только рука, которая держит платок показывала на неопытность натуры, в отличии от ее итальянской прабабушки.

Картина «Девушка в платке» была написана Алексеем Гавриловичем Венециановым, выдающимся русским мастером портретной живописи, в поздний период его творчества. С 1819 года художник отказывается от коммерческой деятельности и перестает продавать свои работы. А.Г. Венецианов отрешается от шума больших городов, поселившись в крестьянской глубинке родной страны, художник изображает открытые, светлые лица простых людей.

С полотна Венецианова «Девушка в платке» огромными, широко распахнутыми серо-зелеными глазами наивно смотрит совсем молоденькая крестьянская девчушка. Поверх аккуратно уложенных на прямой пробор темных волос наброшен синий платок в крупную клетку. Девушка из простой рабочей семьи, юная красавица ничуть не уступает в миловидности изнеженным городским барышням.

Во всем облике девушки присутствует нечто духовное, сокрытое от постороннего взгляда. Чувствуется, что она добропорядочна, скромна и хорошо воспитана. Признанный мастер своего жанра, А.Г. Венецианов так умело размещает блики и тени на портрете, что возникает ощущение, будто девушка дышит, вот-вот озорно улыбнется, а тонкая ручка поправит сползающий с головы платок.

Пальчики девушки нежные и хрупкие, тяжелая жизнь в крестьянском селе того времени будто не коснулась тонкой персиковой кожи. Немного бледное личико украшает легкий румянец, пухлые губки через мгновение расцветут в невинной девичьей улыбке.

Кажется, будто юная натурщица устала позировать, девчушке, еще не знающей, насколько она красива, непривычно столь пристальное внимание художника к ладным чертам ее личика.

Чуть затемненные веки придают девушке в платке задумчивый, чуть-чуть печальный вид. Взгляд блестящих глаз из-под тонких изящных бровей тих, прям и спокоен. Он пока еще лишен отголосков жизненных драм, каких-либо внутренних надломов. А может быть, знаменитому портретисту Венецианову просто хотелось верить, что в такой юной жизни еще все хорошо, и никакая трагедия не заставила наполниться слезами доверчивые глазки.

Красно-желтые полосы на темной ткани платка заметно осветляют портрет, их отсутствие придавало бы полотну замкнутый, возможно даже траурный оттенок, а изображенная на картине молодая девушка показалась бы зрителю на несколько лет старше. С поразительной четкостью изображены волосы, что является одним из важных критериев в оценке портретных работ. Благодаря мастерству живописца блики света будто соскальзывают по гладким, возможно, убранным назад и заплетенным в шикарную толстую косу прядям. Возникает чувство, что над каждым волоском великий мастер трудился отдельно.

Изображенная А.Г. Венециановым девушка также обладала на редкость четким овалом лица. В повороте головы натурщицы присутствует некая застенчивость, ясный взгляд говорит о не по возрасту развитом уме. В картине «Девушка в платке» нет ничего лишнего, она полностью соответствует своему названию. Вот только скромная, неприметная на первый взгляд девушка с каждым просмотром картины становится все красивее и загадочнее, символизируя чистоту и духовность простого русского человека, образ только начинающей расцветать женской красоты.

Сочинение по картине: А. Г. Венецианова "Девушка в платке".
Алексей Гаврилович Венециаонов - мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.
На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А.Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина "Девушка в платке".
На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести. По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор. Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.
Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.
Рисуя портрет девушки в платке, А.Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.

Описание картины А. Г. Венецианова "Девушка в платке".
На обратной стороне картины нет ни даты, ни имени-фамилии изображенной девушки. Загадочная "Девушка в платке"; в большинстве справочников датируется условно. Нет упоминаний об этой картине ни в переписке Венецианова, ни в рассказах его родных. Неужели автор не принимал свою работу всерьез, не делился впечатлениями о ней с другими художниками? Скромный портрет девушки, явно крестьянского происхождения, написанный за короткий промежуток времени. Однако, рождение этой картины положило начало бытового жанра в русской живописи.
Алексей Гаврилович Венецианов был обычным питерским чиновником, а в свободное от работы время увлекался живописью. Копировал Рубенса и Рембрандта в Эрмитаже, рисовал портреты на заказ. Он стал популярнее, чем некоторые художники со званиями "академик живописи";. Венецианов, по свидетельствам современников, был скромным порядочным человеком. У "рисующего чиновника";, так называли его в Петербургской Академии художеств, давно сложился свой собственный стиль письма и личное представление о живописи.
В 1823 году, уже будучи академиком живописи, Венецианов решает переехать из Петербурга в свою деревню Сафонково. Художник не нарадуется своей свободе, жизнь его делится с тех пор на две части. Под его кисть попадает быт крестьян, сцены из деревенской жизни, сами крестьяне.
На картине "Девушка в платке"; художник нарисовал юную крестьянку в повседневном синем платке. Глаза девушки, живые и глубокие, еще не знали слез и бед. Взгляд открытый, но скромный одновременно. Прекрасные черты лица, маленький ротик, пухлые губы. Волосы убраны на прямой пробор. Лицо излучает свет и непорочность. Она еще совсем ребенок, художник как будто хочет оградить ее от будущих тягот крестьянской жизни. Венецианов считает прекрасными людей из народа, для него простые люди - воплощение подлинной красоты русской матушки-природы.
Рисуя "Девушку в платке";, Венецианов хотел подчеркнуть не сколько внешнюю красоту крестьянки, столько ее красивый, чистый внутренний мир, простоту и скромность.

Алексей Гаврилович Венецианов.
Живописец, литограф. Мастер бытового жанра, портретист, пейзажист. Родился в семье небогатого купца. Учился в частном пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес проявлял к портрету.
В 1807 Венецианов поступил на службу в Петербурге. Одновременно серьезно занялся живописью: брал уроки у В.Л. Боровиковского, копировал старых мастеров в Эрмитаже.
За "Автопортрет" (1811, ГРМ) получил первое академическое звание "назначенного", за "Портрет К.И. Головачевского, инспектора Академии художеств" (1812, ГРМ) признан академиком.
Помимо портретной живописи, успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался к литографии, в то время только что изобретенной.Венецианов был одним из членов легальной организации декабристского Союза Благоденствия - Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения, целью которого было распространение грамотности в простом народе.
В 1818 Венецианов оставил службу и стал подолгу жить в своем тверском имении Сафонкове, воплощая в живописи новые художественные устремления.
После успеха картины "Гумно", купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги "на обучение молодых бедных людей" по новому методу. Ученики мастера, в ряде случаев крепостные, жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку от Общества поощрения художников. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов.
Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужие оригиналы или специальные таблицы с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к более сложным.
В период двадцатилетнего существования школы нарастали материальные затруднения, и Венецианов безуспешно изыскивал средства на ее содержание. Попытки получить место преподавателя в Академии художеств или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей.
Умер Венецианов внезапно, от несчастного случая в дороге - опрокинувшиеся на крутом повороте сани нанесли ему смертельный удар.

Девушка в клетчатом платке - Алексей Гаврилович Венецианов. Холст, масло. 40,4 x 31,1 см


Всю свою жизнь Венецианов посвятил изображению простого народа. В 1819 художник покидает и селится в своем небольшом имении - селе Сафонково в Тверской губернии. Он больше не пишет портретов на заказ, а изображает крепостных крестьян: мужчин, женщин, детей, и делает это с любовью и уважением. Среди таких работ есть целый ряд полотен с удивительными женскими образами. Одним из них является и описываемая картина.

Этот небольшой этюд оставляет неизгладимое впечатление. Художник изобразил юную девушку, почти девочку. Ее образ занимает почти все пространство холста. У девушки светлое, одухотворенное лицо. Она представляет собой классический типаж русской красавицы. Ясные серые глаза смотрят на зрителя, на пухлых губах застыла полуулыбка, щеки слегка порозовели от смущения. Русые волосы, разделенные на пробор, спрятаны под большим темно-синим клетчатым платком, который она поддерживает рукой, чтобы не соскользнул с головы.

Платок имел большое значение в русском народном костюме. Его носили женщины всех сословий и возрастов. А замужняя женщина обязательно должна была покрывать волосы головным убором. Платок считался хорошим подарком. Он являлся неотъемлемой частью приданого, которое готовилось задолго до свадьбы. Возможно, этот платок подарил девушке сам художник в благодарность за позирование, а может быть это была ее личная вещь. В любом случае, платок оттеняет природную красоту юной крестьянки и фокусирует внимание зрителя на ее сияющем лице.

Только руки выдают статус девушки - видно, что она не понаслышке знает, что такое тяжелый деревенский труд, ведь тогда дети рано начинали помогать родителям.

Задний план этюда художником намеренно не проработан. Мастер пишет женскую фигуру на коричневом фоне. Он не отвлекает внимание зрителя от самой девушки. Ее чистый образ невольно привлекает взгляд и остается в памяти.

Венецианов в своих работах оставил нам немало ярких типажей крепостных крестьян. За каждым из них стоит личность, живой человек. Художник показывает, что крепостные, которые тогда находились на рабском положении, способны к возвышенным чувствам. Они сильны духом, красивы, с широкой, как русское поле, душой и большим сердцем.

Его женские образы крестьянок изображают женщин и девушек с ранних лет знающих, что такое тяжелый труд, но прекрасных своим внутренним миром, привлекательных естественной, природной красотой.

Неудивительно, что далеко не все современники оценили масштаб дарования провинциального художника. Изображение деревенской жизни, а тем более крепостных крестьян без прикрас в лучших традициях реализма, считалось «низким» жанром. Венецианов так и не стал академиком и преподавателем в Императорской академии художеств, несмотря на то, что в своем имении ему удалось обучить живописи многих талантливых крестьянских ребятишек.

Художник умер в безвестности, но творения его до сих пор радуют людей, воспевая русский народ и русскую землю.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.