Рисунок к рассказу всемирный потоп. Человек, поцелованный богом

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» – олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

Отвлекусь от грустных исторических воспоминаний и обращу свой взор в мир прекрасного.

Пожалуй, главным культурным событием этой зимы в нашей культурной столице стала выставка Ивана Константиновича Айвазовского в Русском музее, приуроченная к 200-летию его рождения.

Выставку должны были закрыть на днях (может уже и закрыли). Я успел побывать на ней на прошлой неделе. Мы пошли на выставку с несколькими сестрами. Глубоко убежден, что православным батюшкам на выставки надо ходить и почаще. Ходили бы прилежно в музеи, может и Исаакий нам бы давно уже передали без всяких проблем.
Верующие должны чувствовать себя в музеях как дома. Это все наше, родное. Потому что настоящее искусство всегда религиозно и славит Творца, и настоящие художники всегда были людьми религиозными, вдохновлялись верой и творили для тех, кто верит. У нерелигиозного человека просто не хватает мотивации для творчества (кроме банального самовыражения). Музеи это наша территория.
Как-то я с двумя инокинями был в Эрмитаже и какой-то типичный петербургский интеллигент, увидев нас в черных подрясниках, не сдержался: «И сюда они уже добрались! Что они тут забыли?» Я ответил: «Забыли Мадонну Литту посмотреть...» Он, судя по всему, не понял меня.

На Айвазовского я пришел, потому что давненько не видел его «Девятый вал», великую картину, оптимистическую трагедию. Все кругом погибло, кроме надежды, - вот ее смысл. Уныние как рукой снимает.
Какие-то картины классиков, которые мы по школьным учебникам знаем, периодически нужно сравнивать с оригиналом.

Если на выставку Айвазовского не прийти пораньше, можно в очереди простоять больше, чем в музее. Уже через час-полтора после открытия на улице стояла очередь, хвост которой уходил за угол.

Айвазовский - классик русской живописи, без которого ее невозможно представить, поэт моря, без которого трудно представить себе уже и сами моря, русский гений армянского происхождения, без которого невозможно представить ни русский, ни армянский народы.

Айвазовского знают все, как Пушкина. И все думают, что понимают его. Но это обманчивый эффект, как и с Пушкиным. Айвазовского надо открывать, смотреть и пересматривать, как впрочем и Пушкина надо читать и перечитывать.

Когда оказываешься среди множества полотен Айвазовского, то кажется, что ты заплыл далеко в море и вокруг одна вода. На выставке куда не посмотришь - везде Айвазовский, кругом Айвазовский, один Айвазовский, в какой-то момент представляется, что тонешь в нем, как в море. Это какой-то художественный шторм, или девятый вал...

Только когда я почувствовал в ногах тяжесть и стал искать какой-нибудь свободный стул, я понял, что устал, и мы уже на выставке больше четырех часов.

Сколько не смотришь на полотна Айвазовского, невозможно отделаться от чувства, что это искусство за гранью возможностей человека, человеку не дано так нарисовать, что это не написано, а возникло как-то само по себе. Почему-то легче признать, что эти полотна возникли сами собой, как явление природы, нежели считать, что они написаны человеческой рукой. Море Айвазовского кажется таким же подлинным, как в природе. При этом выяснилось, что Айвазовский практически никогда не писал с натуры. Она ему мешала. В лучшем случае он делал карандашные наброски, а потом в мастерской творил свои моря и океаны.

Вообще, несправедливо, что в честь Айвазовского не назвали ни одного моря. Но оно все равно существует - «море Айвазовского» - на его картинах.

Почему Айвазовский так любил море и понимал саму душу моря? Откуда это армянского русского художника? Армения - страна горная, Россия - лесная. Скорее море должно было открыть свои тайны греку или итальянцу. Конечно, можно вспомнить, что Айвазовский родился в Крыму в Феодосии, на берегу моря. Это был его мир детства, это была его стихия. Но в Крыму есть и горы, и холмы, и прекрасные поля и рощи. Видимо, здесь что-то внутреннее. В море он узнал свою душу, в море он узнал своего Творца, в море он услышал молитвы ангелов, в море он прочел Священное Писание, которое начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Последние слова я бы поставил эпиграфом ко всем полотнам художника-мариниста, в них в самом деле Дух «носится над водою». Это и есть формула Айвазовского, которого можно назвать тайнозрителем моря. Он всегда смотрел вглубь морских бездн, он как будто созерцал первые мгновенья сотворения мира. Море предстает у него универсальной основой природы.
В этом смысле Айвазовский - библейский маринист.
Не случайно он так любил воплощать библейские сюжеты, которые рисовал всю свою жизнь. Его особенно захватывают "морские сцены" и "водные" сюжеты Священного Писания. Картин на тему "Библейский Айвазовский" хватило бы на огромную выставку (если собрать со всех музеев).
На выставке в Русском музее также можно было увидеть несколько картин на библейские темы.
Айвазовского не прошел мимо и главного "морского" сюжета Библии - всемирного потопа. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп", и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году и находится в собрании Русского музея.

Картина Айвазовского "Всемирный потоп" - довольно редкое произведение на сюжет, заимствованный из Библии. Здесь Айвазовский гениально сочетал талант, воображение и любовь к импровизации. Возможно, что никто из его современников не смог бы так великолепно изобразить масштабность катаклизма, бурю на небесах и на море, огромные волны, захлестывающие скалы, где безуспешно стараются спастись люди и животные.

Правда, шедевр Айвазовского почему-то скрыт от любителей живописи и в обычном режиме находится запасниках. Тем более нужно оценить редкую возможность увидеть подлинник полотна на библейскую тему.

Может именно поэтому у картины на выставке больше всего толпилось людей. Остаться зрителем в единственном числе не получилось. Картина попала в собрание Русского музея, потому что ее в свое время высокого оценили два императора Александр II и Александр III. Первый из них приобрел ее на выставке в Академии художеств для Эрмитажа, а второй передал в собрание созданного им Русского музея.

Размер шедевра не малый - 246,5 х 319,5 метра и он занимает целую стену. Картина производит сильное впечатление, уже когда ее видишь целиком издали. Но еще более сильное, когда приближаешься и рассматриваешь вблизи во всех деталях. Издали видишь мощную скалистую гору, которая уходит под напором безжалостной мастерски написанной водной стихии. Говорят, что это отроги Арарата. Вблизи видишь уже другое море - море гибнущих обреченных людей. Это уже не "Девятый вал", а "стодевятый".

Еще шаг ближе и перед тобой - конкретные лица людей и море человеческих слез.

Это реквием в красках.
Потоп - страшный катаклизм, который являет гнев Божий. Водная стихия неумолима и безжалостна. Никто не может противостоять ей. Человек бессилен перед судом Божиим. Поэтому картина производит впечатление Страшного суда.

Особый акцент сделан на огромном слоне, который издает свой последний трубный глас.

Особенно в этой картине на фоне всеобщей гибели перед лицом неминуемой смерти производит глубочайшее впечатление примеры добра, как-то особенно трогает желание людей помочь друг другу, как например, эта протянутая рука помощи, которая звучит как торжество человеческой любви.

Именно этот жест и запоминается больше всего в этой картине. Может поэтому, а может по другой причине полотно не производит жуткого безысходного впечатления. Все-таки, кажется, вопреки библейскому повествованию сейчас эту стихию укротит кротко идущий по воде Христос.

Эта картина Айвазовского была мудро повешена неподалеку от его "Всемирного потопа". Казалось, Христос с одной картины спешил перейти на другую.

"Хождение Христа по водам" - был один из любимых сюжетов Айвазовского, к которому художник в течение жизни возвращался не один раз (кстати, один из вариантов этой картины Айвазовский подарил св.Иоанну Кронштадтскому).

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» - олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.


«Всемирный потоп»
1864
Холст, масло 246,5 х 369
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» - олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

Айвазовский принадлежал в своем вероисповедании к апостольской армянской церкви. В своем творчестве он не раз создавал картины, посвященные библейским и историческим сюжетам. Художник в 1862 году, пишет сразу два варианта картины «Всемирный потоп». Впоследствии на протяжении всей своей творческой жизни, Айвазовский еще не раз обращается к этому сюжету из Библии. Пожалуй, самый лучший вариант картины «Всемирный потоп» был написан им в 1864 году. В работах Айвазовского чаще всего именно море предстает в виде универсальной основы истории и природы. Больше всего это чувствуется в сюжетах с потопом и сотворением мира.

Впрочем, многие ценители искусства этого художника утверждают, что образы библейской религиозной, а также евангельской иконографии, точно так же как и античной мифологии, навряд ли можно отнести к самым большим творческим удачам Айвазовского. Мировосприятие и творческая индивидуальность великолепного мариниста национальными корнями очень сильно связывало его с культурой армянского народа. Айвазовский не менее 10 раз писал символ Армении - библейскую гору Арарат.

Картину «Сошествие Ноя с Арарата» художник впервые выставил на Парижской выставке, а когда его французские соотечественники поинтересовались, нет ли в его работах видов Армении, он с удовольствием подвел их к полотну со словами: «Это наша Армения». Позже автор подарил эту картину одной из школ Новонахичеваня. В годы войны эта школа была отдана под казарму. В ней поочередно проживали то красные, то белые. Именно этой картиной был прикрыт пролом в двери, но однажды, пролом заколотили доской, а картина исчезла. Спасти эту картину помог Мартирос Сарьян, который раньше учился в этой школе. В Ереван картина «Сошествие Ноя» попала в 1921 году, когда он привез ее вместе с другими произведениями армянского искусства.

К картинам, в основе которых лежит исторический сюжет, относится полотно «Крещение армянского народа». Она долгое время украшала одну из армянских церквей в Феодосии и пробуждала патриотические чувства прихожан. Сюжетом этой картины стал переломный момент в истории культуры армянского народа. Ее популярности способствовало принятие христианства армянами. В начале IV века христианство было узаконено в Армении и стало государственной. Сегодня Армения является одним из древнейших христианских государств.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.