Подготовка к егэ по литературе тесты. Задания из открытого банка фипи для егэ по литературе

ЕГЭ 2017 Литература Типовые тестовые задания Ерохина

М.: 2017. - 72 с.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся выполнения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 1
Часть 1 7
Часть 2 12
Вариант 2
Часть 1 13
Часть 2 18
Вариант 3
Часть 1 19
Часть 2 23
Вариант 4
Часть 1 24
Часть 2 29
Вариант 5
Часть 1 30
Часть 2 35
Вариант 6
Часть 1 36
Часть 2 42
Вариант 7
Часть 1 43
Часть 2 47
Вариант 8
Часть 1 48
Часть 2 53
Вариант 9
Часть 1 54
Часть 2 59
Вариант 10
Часть 1 60
Часть 2 64
Комментарий к варианту 6 65
Часть 1 65
Часть 2 68
Ответы 70


Экзаменационная работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).
Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (15, 16).
Ответом к заданиям 1-7 и 10-14 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1-17.3), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.
Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время - на выполнение задания части 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Которые мы составили на основе разрозненных заданий открытого банка ФИПИ.

Слово о полку Игореве

Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?

Грибоедов

8. Что даёт основание утверждать, что Репетилов выступает в качестве пародийного «двойника» Чацкого?

8. Почему особым достижением Грибоедова-драматурга А.С.Пушкин считал язык комедии?

8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

8. Кто Чацкий: «лишний» человек или личность, не нашедшая свое место в жизни? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.Грибоедова? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

9. В каких произведениях русской классики главных героев сопровождают их «двойники» и в чём эти произведения можно сопоставить с грибоедовской пьесой?

В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Что даёт основание рассматривать пьесу А.С.Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?

Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?

Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

Фонвизин

8. Как название комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?

8. Как в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?

8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

8. Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?

9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить спьесой Д.И.Фонвизина?

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?


8. Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

8. Почему в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале?

8. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?

8. Как смысл эпиграфа к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?

8. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)

8. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

8. Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей?

9. Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской истории? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)

9. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема?

В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?

Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин своей лирикой?

Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике А.С.Пушкина.)

Гоголь

8. Как вы понимаете слова В.И.Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)

8. В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

8. Какие черты личности главного героя подчеркнуты в приведенном фрагменте «Шинели»?

9. Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н.В.Гоголя?

В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)

Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)

Лермонтов

8. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть? (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».)

8. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) Свой ответ аргументируйте.

8. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер?

Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

Каково значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова?

В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М.Ю. Лермонтова?

Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим?

Некрасов

8. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

8. В чем Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)

15. Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

15. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А. Некрасова?

Какой предстаёт «русская долюшка женская» в изображении Н.А.Некрасова?

Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А. Некрасова?

Тютчев

15. Почему многие стихотворения Ф.И.Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?

15. В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф.И.Тютчева?

Почему Базарова можно назвать «рефлектирующим нигилистом»? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С.Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)

Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?

В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Салтыков-Щедрин

8. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»?

9. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?

9. В каких произведениях русских писателей отражены взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Диким помещиком» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Гончаров

8. Что такое «обломовщина»? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».)

8. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».)

8. В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?

8. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе?

8. Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги проявляется в данном фрагменте ?

9. В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым?

9. В каких произведениях русских писателей изображены драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить с «Обломовым»?

9. В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?

Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

Как смена времен года в романе И.А.Гончарова «Обломов» помогает понять закономерности судьбы главного героя?

Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Толстой

8. Что такое, по мысли Л.Н.Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

8. Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».) Свой ответ аргументируйте.

8. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?

8. Как в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?

8. Как приведенный фрагмент тематически перекликается с началом пьесы?

Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и Петя Трофимов? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?

Островский

8. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими? (По драме А.Н.Островского «Гроза».)

8. Гибель Катерины – сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Свой ответ аргументируйте.

15. В чём заключается противоречивость отношения поэта к России? (Стихотворение)

15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка »?

15. Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения (заключительная строфа)?

15. Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А.Блока «О, я хочу безумно жить… »?

15. К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А.А.Блока?

15. В чём необычность звучания социальной темы в стихотворении А.А. Блока «Фабрика»?

16. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока «Фабрика »?

16. В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А.Блока?

16. В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?

16. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России ? (Свой ответ аргументируйте.)

9. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А.Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?

Почему в стихах о России А.А. Блок обращается к историческому прошлому Родины?

Какой предстаёт революционная Россия в поэме А.А. Блока «Двенадцать»?

Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А.А.Блока разных лет?

В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А.А.Блока?

Есенин

15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике А.А.Блока и С.А.Есенина?

15. Почему стихи С.А.Есенина о природе нельзя относить только лишь к «пейзажной» лирике?

15. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А.Есенина?

15. В чём заключается своеобразие раскрытия темы родины в стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»?

15. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной край после долгого отсутствия?

15. В каких образах стихотворения «Письмо матери » воплощено представление лирического героя о «малой родине»?

15. Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о матери и родном доме?

15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?

15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении , завершаются светло и спокойно?

16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?

16. В стихотворениях каких русских поэтов XIX–XX вв. возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Русь Советская»?

16. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?

16. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны есенинскому стихотворению ? (Приведите 2–3 примера.)

16. В каких произведениях русских поэтов тема родной земли занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?

16. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением ?

Каким предстаёт образ родного дома в лирике С.А.Есенина?

Маяковский

8. Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»?

8. Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке в штанах »?

15. К кому и почему обращается поэт в своём стихотворении ?

8. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? (Произведение)

16. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В.Маяковского и в каких произведениях русских поэтов мы встречаем схожий тип героя? (Стихотворение)

9. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В.Маяковского?

16. В каких произведениях русских поэтов герои обращаются к звездам и в чём эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте»?

Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?

Ахматова

15. Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и с помощью каких средств он создается?

15. Каков итог размышлений лирической героини стихотворения «Приморский сонет»?

8. Почему лирическое «я» заменяется в произведении А.А. Ахматовой лирическим «мы»?

15. Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?

15. Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения М.И.Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)

15. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? (Стихотворение)

15. В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака?

15. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения ?

16. Почему стихотворение Б.Л.Пастернака называется «Гамлет » и какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным образам» мировой литературы?

16. Чем стихотворение Б.Л.Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX–XX веков? (При сопоставлении укажите авторов произведений.)

16. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака?

16. Кто из русских поэтов, подобно стихотворению Б.Л.Пастернака, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

16. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л.Пастернака?

В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л.Пастернака?

Бунин

8. Почему любовь, которую И.А.Бунин считал «великим счастьем», завершается во многих произведениях писателя трагически?

8. В чем заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу? (Фрагмент)

9. В чем сходство «Чистого понедельника» И.А.Бунина с другими произведениями русских классиков XIX–XXвв. о любви? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)

Булгаков

8. Какой смысл приобретает образ города в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»? (допускается выбор)

Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

Солженицын

8. Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом фрагменте ?

9. В каких произведениях отечественной литературы отображён конфликт «частного» человека и государства и что сближает эти произведения с «Матрёниным двором»?

Почему односельчане не осознают праведничества Матрены? (По рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор».)

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ЛИТЕРАТУРЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по литературе признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по литературе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Некоторые позиции данного документа конкретизированы с опорой на Обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденные приказами Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56 (обоснование приводится в пояснительной записке к кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого
государственного экзамена по литературе).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Принципы отбора содержания и разработки структуры КИМ ЕГЭ по литературе соответствуют цели получения объективных и достоверных сведений о готовности выпускника к продолжению образования на гуманитарных специальностях в организациях среднего и высшего профессионального образования.

Многолетнее совершенствование КИМ ЕГЭ по литературе шло в направлении поиска оптимальной структуры экзаменационной работы, создания надежной системы ее оценивания, обеспечивающей объективность результатов экзамена. Сокращалось количество заданий, проверяющих знание частных литературных фактов (в 2007 г. из экзаменационной модели были изъяты задания с выбором ответа: эксперимент показал их неэффективность, «инородность» по отношению к литературе); увеличивалось количество заданий с развернутым ответом, связанных с нравственной проблематикой художественных произведений; разрабатывалась типология заданий разной содержательной направленности; уточнялись критерии оценивания; определялось оптимальное соотношение заданий различного типа в структуре экзаменационной работы и др.

В каждый вариант КИМ включаются различные как по форме предъявления, так и по уровню сложности задания, выполнение которых выявляет уровень усвоения участниками ЕГЭ основных элементов содержания различных разделов курса, степень сформированности предметных компетенций и общеучебных навыков.

Таким образом, при сдаче ЕГЭ по литературе от экзаменуемого требуется активизация наиболее значимых для предмета видов учебной деятельности: аналитического осмысления художественного текста, его интерпретации, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на проблемный вопрос и т.п.

4. Структура КИМ ЕГЭ

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В части 1 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т. п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (15. 16).

Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности: 2 задания предполагают выход в широкий литературный контекст (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанным в заданиях аспектам сопоставления). Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода (сиены) в обшей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные. образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развернутого сочинения на литературную тему (таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется еще один содержательный компонент проверяемого курса). Выпускнику предлагаются 3 вопроса (17.1-17.3). охватывающих важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 17.1 - по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в. и первой половины XIX в.: 17.2 - по произведениям второй половины XIX в.: 17.3 - по произведениям XX в. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Работа такого типа дает выпускнику возможность показать свое отношение к проблемам. поднимаемым писателем. понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
Ниже приводится таблица, представляющая распределение заданий по частям экзаменационной работы.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.