Описание картины художника грабарь февральская лазурь. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь

В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь".

Данная статья может использоваться в качестве дополнительного материала во время подготовки к выполнению работы учениками. Биографические сведения о художнике, а также история создания картины "Февральская лазурь" пригодятся также педагогам для составления конспекта урока.

Детство

Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка.

К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии.

Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.

Выбор жизненного пути

Будущий автор картины "Февральская лазурь" окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим.

Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств.

В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.

История создания картины "Февральская лазурь"

Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца.

В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса.

Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна.

Картина, написанная в окопе

Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь".

Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом.

Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона.

Любимое полотно мастера

Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением.

На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца.

Описание картины Грабаря "Февральская лазурь" было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря "Февральская лазурь" небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой.

Научная и просветительская деятельность

Описание картины "Февральская лазурь" наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

По его инициативе прошло научное исследование нескольких сотен картин. К этим полотнам были составлены подробнейшие аннотации, включающие информацию о лицах, которые изображены на них, а также о специфических приемах отдельных художников. В одном из писем Игорь Эммануилович признавался, что счастлив заниматься подобной работой из-за возможности рассматривать великие творения не на расстоянии, а находясь рядом с шедеврами.

Настоящий патриот

Грабаря, как человека, истинно любившего свою страну, всегда волновала ее судьба. Так, во время Великой Отечественной войны художник положил начало созданию одной из танковых колонн, перечислив значительную сумму денег на это дело.

За эту инициативу деятель искусств получил благодарственное письмо от руководителей государства. Творческие заслуги Грабаря были отмечены многочисленными премиями и наградами.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока.

3. Биография художника.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960). Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля. В 1876 году его родители переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, стараясь быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.

С 1882 по 1889 годы Грабарь обучался в московском лицее, а с 1889 по 1895 год в Санкт – Петербуржском университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. Затем поступил в петербургскую Академию Художеств, обучался в мастерской Ильи Репина.

В каникулы много путешествует по Европе: Берлин, Париж, Венеция, Рим, Неаполь.

Вернувшись в Россию, был потрясен красотой русской природы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: “Белая зима”, “Февральская лазурь”, “Мартовский снег” и многие другие.

4. Просмотр картин художника.

“Сентябрьский снег”, “Грачиный гнезда”, “Восход солнца”, “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, “Мартовский снег”, “Март”, “Февральская лазурь”.

5. История создания картины.

“Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать “хоть десятую долю этой красоты”.

6. Что такое описание?

Описание – это тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.

7. Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение картины.

8. Беседа с классом.

Почему картина называется “Февральская лазурь”?

Какова основная палитра картины?

Почему именно белый и голубой цвета используются художником?

9. Обращение к словарю.

А) светло-синий цвет. Бледна, как лилия в лазури васильков. (Батюшков)

Б) цвет неба, моря. Под ним струя светлей лазури. (Лермонтов)

В) небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. (Пушкин)

Г) краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.

10. Беседа с классом.

Что изображено на переднем плане картины?

Символом чего является береза?

Что вы чувствуете, когда смотрите на картину Грабаря “Февральская лазурь”?

Какие эмоции у вас вызывает береза, написанная художником на первом плане?

Рассмотрите небо, есть ли на нем облака?

Как меняется цвет неба к горизонту?

Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени?

Какие цвета использует художник? Почему?

Подберите словарь цветов и оттенков по картине.

11. Предметы изображения.

Небо: вверху, на горизонте.

Снег: на солнце, в тени.

Береза: ствол, ветви.

12. Слова – помощники.

Небо: лазоревое, синее, голубое, бездонное.

Снег: белоснежный, жемчужный, лазоревый.

Снег: искрится, блестит, сверкает, сияет.

13. Синонимы – помощники.

Художник – изобразил, написал, создал картину.

Картина – пейзаж, полотно, репродукция.

Береза – русская красавица, символ русских лесов.

14. Выражения – помощники.

Любовь художника к изображению радостного состояния природы.

Праздник света.

Восхищение русской красавицей.

Жемчужные переливы белого и голубого.

Кружевное переплетение ветвей.

Лазурное небо.

Предчувствие весны.

15. Пример сочинения-описания.

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря “Февральская лазурь”. Все в ней просто и бесподобно. Изображен изумительный февральский день. Морозно и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.

На переднем плане изображена ветвистая красавица береза. Ее ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие березки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.

Художник передал на своем полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от нее голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе все утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа “Февральская лазурь”.

Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть все своими глазами.

16. План сочинения.

  • Автор картины И.Э.Грабарь.
  • Время года, изображенное на картине.
  • Предметы изображения автора:
    • береза на переднем плане (ее строение, цвет ствола, ветвей)
    • деревья на заднем плане
  • Изображение неба, снега около деревьев.
  • Какое настроение вызывает картина?

17. Домашнее задание.

Используя материал урока, напишите сочинение-описание по картине И.Э Грабаря “Февральская лазурь”.

Многомудрый Литрекон понимает, что сочинение-описание мальчики и девочки пишут по-разному, поэтому предлагаем Вам два варианта эссе: одно для представительниц прекрасного пола, другое – для сильной половины человечества. Но если Вам все же что-то не подошло, милости просим в комментарии, изложите суть проблемы.

Вариант 1 (мужской)

(177 слов) И. Э. Грабарь – русский художник и искусствовед. Он писал не только картины, но и статьи на тему искусства, а после революции сделал многое, чтобы сохранить творческое наследие художников и иконописцев.

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. Художник был на даче у друзей. Он прогуливался и вдруг заметил прекрасный пейзаж, который настолько поразил И. Э. Грабаря, что тот сразу же побежал домой делать набросок, а на следующий день вкопал мольберт прямо в сугробе на улице и начал писать. Вышла масштабная картина, которая сейчас выставлена в Третьяковской галерее.

«Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Мазки краски создают ощущение красоты, легкости и свежести. Перед зрителем березовая роща, освещенная ярким солнцем. В февральский день солнце светит особенно ярко, уже греет так, что снег понемногу тает (на картине видно, что он уже стал зернистым). За деревьями видно голубое, чистое небо. Сразу понятно, что приближается весна. Глядя на эту картину, становится радостно, чувствуется воодушевление.

Мне нравится это полотно, потому что художник нашел красивое в обычном и показал это своим зрителям. Картина дарит настроение праздника и вдохновляет на поиски прекрасного в обыденной жизни.

Вариант 2 (женский)

(203 слова) И. Э. Грабарь многое сделал для русской живописи. Он не только сам создавал прекрасные произведения, но и уберег многие картины от уничтожения после революции, помогал восстанавливать иконы и монастыри.

Картина «Февральская лазурь» написана еще до всех потрясений ХХ века. В начале 1904 года художник отправился в гости к друзьям. Он гулял по улице и вдруг уронил палку. Обычный человек выругался бы и недовольно поднял трость. Но талантливый художник вдруг взглянул вокруг и увидел неимоверную красоту, картину совсем уже близкого обновления, скорый праздник весны. И вот уже готов эскиз, а вскоре и за ним последовал пейзаж.

На полотне изображен лес. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. И так снова и снова. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Не сплошные линии, а мазки создают силуэты берез, что придает больше нежности и хрупкости наступающей весне-красавице. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление.

Мне нравится эта картина за ее ощущение счастья и радости, этого иногда так не хватает в жизни. Художник сумел показать прелесть ранней весны, в которой обычный человек видит лишь слякоть под ногами.

  1. Вступление (Интересные факты о художнике);
  2. Основная часть (История создания картины и описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о пейзаже Грабаря)

(1871-1960) — знаменитый советский художник, живописец, искусствовед, профессор, педагог, реставратор. За свою творческую карьеру создал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных картин И. Грабаря считается работа под названием «Февральская лазурь».

Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Холст, масло. Размеры: 141 x 83 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина написана в стиле импрессионизм. Настроение картины радостное и светлое. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня. При взгляде на картину, создаётся ощущение нечто прекрасного, радостного и светлого, что уводит от повседневности и воспевает красоту русского леса, тишину берёзовой рощи, лёгкий морозец, хруст снега под ногами, лучи солнца, которые даже в зимний период согревают и обещают скорый приход долгожданной весны.

На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение.

Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. В этом есть некая грусть расставания с зимой. Солнце начинает светить ярче. Морозы отступают. Деревья уже сбросили шапки снега и вскоре по лесу побегут ручьи, а на берёзах начнут набухать почки. Картина наполнена скорым пробуждением природы после долгой спячки. От смешанных чувств грустного расставания с зимой и радости прихода весны, картина становится ещё более волнующей и трогающей за самое живое в сердце.

История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи.

Февральская лазурь

Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом. Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом.

Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль – это самый удивительный месяц в году. От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд.

Главная героиня этой потрясающей картины – белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят! Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола.

Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы.

Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины.

Описание 2

Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И.Э. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом.

Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух.

Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло – голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми.

Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва.

Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы.

Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной.

Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна.

Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня. Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы.

Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы.

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.

Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику.

В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду.

На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце.

Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту.

Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков – сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой.
Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже!

Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло.

Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность.

Вариант 4

Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь – даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным.

На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы.

Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором.

На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника – распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился.

Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе. упражнение 358



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.