Конспект ознакомления с изобразительным искусством. Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством и изобразительной деятельностью (лепка) для детей II младшей группы

Цель конспекта занятия по ИЗО: развитие у детей творческой активности.

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

Стимулировать проявление инициативы, активности, самостоятельности;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: разучивание игры «Каравай», беседа «Как вести себя в гостях».

Предварительная работа педагога: предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.

Материал для конспекта занятия по ИЗО: соленое тесто, приготовленное заранее - основа каравая в виде толстой лепешки; несколько разноцветных свечек и спички (спрятанные у воспитателя); силуэты животных и птиц из цветного картона.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? (Умытъся, причесатъся, красиво одеться.) А как нужно вести себя в гостях? (не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.) Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.

Дети с воспитателем входят в группу, украшенную шарами.

Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила шарами. (Потому что праздник.)

А как вы думаете, какой праздник? (Варианты ответов детей.)

Давайте спросим у самой Маши.

Маша мне тихонько сказала, что у нее День рождения. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица. Давайте найдем на наших карточках это грустное выражение. (Дети находят нужную карточку.)

Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение? (Варианты ответов детей.)

У Маши грустное настроение, потому что ей никто не подарил подарка. А мы с вами принесли подарок кукле? (Нет.) А как же мы будем исправлять это положение? (Нужно сделать подарок.) Какой подарок можно сделать Маше? (Варианты детей.)

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? (Нет.) А почему? (Он белый, не цветной, надо украсить.)

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт? (Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. (Дети садятся на места и приступают к лепке. Они сами решают, что будут лепить. Воспитатель только уточняет что и как ребенок будет это делать. Какого цвета пластилин будет использовать.)

По окончанию лепки дети совместно с воспитателем выкладывают Украшения на торт и дарят его кукле.

Проводится игра «Каравай» (2-3 раза)

Затем дети садятся в круг, воспитатель зажигает свечи на торте и дети говорят пожелания Маше. Кукла дарит всем подарки — волшебные фигурки. Дети отгадывают в фигурках животных, птиц.

Валентина Хуртова
Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ

в старшей группе «В гостях у картин »

Воспитатель :

Хуртова Валентина Борисовна

МБДОУ№18 «Аленушка»

г. Касимов

Задача : учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности,составлять описательный рассказ, характеризующий выбранную картину .

Предварительная работа : заучивание стихотворение поэта А. Кушнера «О картинах » ; рассматривание репродукций разных жанровых картин ; составление рассказов по картинам .

Материал : мольберты, репродукции (пейзажи, портреты, натюрморты) ; атрибуты экскурсовода (указка, бабочка, бусы, очки, таблички – название жанров.

Игровая ситуация : детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи .

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи . Посмотрите сколько здесь разных картин великих художников . А вы, знаете кто такие художники? Им нужен талант, способности, а ещё трудолюбие. И если нет терпения и умения, то может получиться как в стихотворении «Художник» .

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка 3 ноги

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки кошка,

Слон на ящик кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется- откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва где-то с боку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ :

Нет терпенья - нет уменья,

Нет уменья – толку нет!

Но постойте, мне кажется в нашем музее уже кто – то побывал. Я точно помню,что готовилась к вашему приходу и разместила картины художников по жанрам. Я, кажется, догадалась, кто это мог быть. Буратино! Он очень любит рассматривать картины , собирается сам стать художником, но ещё плохо разбирается в жанрах живописи. Ох, уж этот Буратино! Для того чтобы продолжить путешествие нужно навести порядок среди картин . Поможете мне? Тогда рассаживайтесь поудобнее и за работу.

А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины ? Если на картине нарисован человек –то это портрет, природа- пейзаж, предметы, плоды, цветы- натюрморт. Нашего Буратино тоже надо научить различать жанры

Как же это лучше сделать? Например, с помощью стихотворения А. Кушнера «О картинах » . А мы с его помощью вывесим таблички.

Если видишь на картине нарисована река ,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж .

Если видишь на картине чашку кофе на столе ,

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит это натюрморт.

Если видишь на картине смотрит кто- нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном , или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет .

Ну а теперь всё в порядке и можно начинать экскурсию. Да вот беда Буратино сам захотел рассказать вам об этих картинах - стать экскурсоводом. Да, видно он где-то задержался.

А не согласится ли кто- нибудь из вас побыть экскурсоводом. Ребёнок облачается в экскурсовода (очки,бабочку, бусы, указку) и ведет рассказ об одной из жанровых знакомых картин ; начиная свой рассказ :

Посмотрите на эту картину : или

Обратите внимание …

Рассказы детей о художниках и их работах. (1-3 рассказа) .

В конце воспитатель благодарит и хвалит детей за интересные рассказы о картинах .

Наш музей закрывается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Тема: Заинька (рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова)

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность;

Совершенствовать речевое общение.

Продолжать учить рисовать круглые и овальные формы, закреплять

Умение правильно держать карандаш; развивать чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушечный заяц, маска зайчика, иллюстрация Ю. Васнецова

«Заинька», листы бумаги жёлтого цвета с нарисованными вазами,

Образец рисунка на доске, цветные карандаши в коробке на каждого

Ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова и «Кто

Сказал «Мяу» В. Сутеева.

Ход

Дети заходят в группу и видят, что на ковре сидит грустный серый зайчик. Дети и воспитатель интересуются, что случилось у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик отвечает, что он поссорился со своими друзьями зайцами и не знает, как теперь помирится с ними. Воспитатель предлагает помочь зайчику.

Зайка, мы знаем с детьми одну игру, про тебя, хочешь посмотреть? (Да хочу).

По желанию выбирают одного из детей на роль зайчика, и проводится хороводная игра «Заинька».

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка свей венок,

Серый, серый свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши!

Во время хоровода, ребёнок выбранный «заинькой», выполняет соответствующие словам песенки движения. После игры воспитатель вместе с детьми интересуется у зайчика, понравилась ли ему игра. (да, очень).

Затем воспитатель предлагает зайчику вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию Ю. Васнецова «Заинька».

Дети, посмотрите на картинку. Где тут заинька? А что это он делает? (танцует). Как вы догадались? Покажите, как он танцует? (дети показывают)

А чему это он так радуется? Что он в лапках держит? (букет цветов) А цветы-то похожи на капустные кочанчики! Зайчик очень любит, капусту. Вот он и радуется!

Расскажите-ка, во что одет зайка?(нарядные красные узорчатые сапожки, курточка с красными пуговицами и с разноцветными каёмочками).

А что это у зайчика? (ушки)

Какие у него ушки?

Что ещё есть у зайчика?

А что нарисовано вокруг зайчика? (цветочки голубенькие, все узорчатые, расписные). На зелёненьких веточках ещё и жёлтенькие ягодки растут.

А солнышко- то какое удивительное! Расскажите о нём. (Жёлтое, круглое, с поясочком из беленьких точек, со множеством лучей.)

А какого цвета вся страничка? (розовая).

Вот как интересно и нарядно нарисовал песенку про зайчика художник Юрий Алексеевич Васнецов.

После рассматривания проводится физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг – и убежал.

После физминутки, воспитатель предлагает детям нарисовать букет цветов для зайчика и его друзей. По окончании рисования подводится итог занятия. После итога зайчик дарит угощение для детей и уходит с рисунками детей.


Радионова Марина Борисовна – Преподаватель по изобразительной деятельности МАДОУ ЦРР д/с «Звёздочка» г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: Проект «Создание мини – музея» подготовительная группа, пригласительный билет.

Ход:

Педагог:

Ребята, сегодня нам приготовили сюрприз! - Показывает красочно оформленный пригласительный билет, и читает: «Приглашаем ребят старшей группы на экскурсию в наш мини-музей. Подготовительная группа».

Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из подготовительной группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея. Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы. Идем в подготовительную группу.

В подготовительной группе развешаны картины.

Педагог: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Соня, в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Экскурсовод: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Экскурсовод: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Экскурсовод: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Экскурсовод: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Педагог: Давайте скажем спасибо Соне за рассказ, теперь нас ждет другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, Соня!

Педагог: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Паша. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Экскурсовод: Портрет - это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского. Кого мы там видим?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Экскурсовод: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Экскурсовод: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Экскурсовод: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Педагог: Благодарим Пашу за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, Паша!

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут Ира. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете принести раскрашенные картинки.

Педагог: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и принесем его к вам в музей.

Экскурсовод: Мы ждем вас снова! До встречи, спасибо за внимание!

Педагог : Спасибо за рассказ, до свидания идёмте в группу.

В группе дети делятся своими впечатлениями об экскурсии - «какая картина запомнилась больше других и понравилась», раскрашивают натюрморты и делают альбом совместно с педагогом.

Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)

ЦЕЛЬ :

1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.

2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник .

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И . И Шишкина .

4)Воспитывать у детей художественный вкус , умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово , физминутка, поощрение, оценка действий.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина , аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы, заготовки в технике монотипии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р. н. сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина- "Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".

Ход (НОД)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)

Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)

Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)

Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)

Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники . Вы уже знакомы с художниками , которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами .

Так как называют художника , который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист )

А картины которые он пишет (пейзажи)

У нас в России жил замечательный художник И . И Шишкин . Он любил рисовать лес.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Есть у И. И Шишкина картина , которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)

Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

Одинаковый ли зеленый цвет использует художник , когда рисует лес (разные его оттенки)

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине , почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

Мы не видим художника , не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным )

А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")

Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)

Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа , называется-пейзажем, а художника , который нарисовал его-пейзажистом.

ФИЗМИНУТКА :

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем

Крылья сложили назад.

Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом .

Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.

Ребята какое сейчас время года (золотая осень)

Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами !

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством, приобщение детей к культуре бурятского народа.

Конспект НОД по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект НОД №1 по ознакомлению с искусством в подготовительной группе Тема: «Народные игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №32.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.



2024 supertachki.ru. Ходовая часть. Обзоры. Топливная система. Шины и диски. Салон. Двигатель.